А второй протокол вы сейчас не имеете право писать, — говорю, копией помахивая

Авто истории

В «лихие» девяностые пришлось мне зарабатывать за счет перевозки людей. Коммерсантов (их челноками называли) возил на вещевой рынок. Был он в городе Новосибирске. Ездил на «Жигуленке». У меня тогда машина была ВАЗ-21011. Правда, двигатель и редуктор стояли от «тройки».

Разумеется, не я один этим занимался. Нас таких много было. Большинство – на «Жигулях». Хорошие были машины, выносливые. Ведь обычно по два, а то и по три раза в неделю поездки получались. Точно помню, до рынка того от нас было 470 километров.

Следить, конечно, за машиной приходилось. Как-то решил трос стояночного тормоза подтянуть, чтоб лучше держал. Что получилось, не знаю. Наверно, в оболочке лопаться начал. Рычаг ни туда и ни сюда. Как быть? Через два часа выезжать. Вспомнил про пункт ПДД 2.3.1. В нем перечислены неисправности, с которыми ехать нельзя.

До Новосибирска ночью нормально доехали. Ни на одном посту не остановили. Рынок тот всю ночь работал. Домой поехали часов в 9 утра.

Подъезжаю к посту ГАИ у села Линёво. Смотрю, там «лихой» инспектор дежурит, жезлом полосатым зарабатывает. Их там двое такие рьяных было. В каждом килограммов по 120. Им бы молотобойцами в кузницу…

Вид «лихой» — «Жигуленок» с огромными полосатыми сумками на крыше идет. Значит, есть чем поживиться, останавливает меня. Документы проверил, спрашивает:

— Машина исправна?
— Выезжал – исправна была, сейчас остановились в туалет, потянул рычаг «ручника», что-то хрустнуло. Ни туда, ни сюда.
— Сорок тысяч (в то время были не рубли, а тысячи).
— Напишу – больше будет.

Пришли на пост. Написал он протокол (Копию я заранее потребовал). Подает мне бумаги:

— Пиши объяснение, почему у тебя «ручник» не работал.

Написал я: «Неисправность стояночного тормоза случилась в пути, о чем заранее предупредил остановившего меня инспектора. Ехал, согласно пункту правил 2.3.1.».

— Какому еще пункту? – возмутился гаишник.
— А вот, — протягиваю ему заранее приготовленную брошюру ПДД, открытую на нужной странице.

Первым в себя пришел напарник моего инспектора (в нем тоже килограммов 120 было):

— Ну, ты чё? Иди, не найдешь что ли ничего!
— А второй протокол вы сейчас не имеете право писать, — говорю, копией помахивая.

Помолчал гаишник, и недовольно так мне:

— Ладно, поезжай… попадешься еще…
— Вам нельзя так говорить, — отвечаю, — вы должны сказать: «Можете ехать, счастливого пути».

Я эту историю ребятам рассказал тогда, которые тоже в Новосибирск коммерсантов возили. Они заверяли, что теперь этот «лихой» будет меня караулить, что запомнит он меня. В самом деле, запомнил. Только наоборот отворачивался.

auto4sell.ru
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий