Что такое автомашина из Страны Восходящего Солнца? Это в первую очередь глубоко расходящееся мнение российских автолюбителей. Кто-то посчитает их хуже наших, а кто-то просто чуть ли не обожествляет их после покупки.
Все же, как бы там ни было, но достоинства автомобилей из Японии перекрывают недостатки, потому и приобретаются эти автомобили в нашей стране весьма успешно. Конечно же, правый руль является определенным параметром, который в корне меняет все отношение к автомобилю. Некоторые вместо неудобства наоборот считают такое расположение руля более приемлемым на наших дорогах.
Да и, как правило, если даже и вызывает какие-либо проблемы правый руль, то обычно водители ставят недорогую систему зеркал, или вообще видеокамеру с выводом изображения на встроенный монитор. Диаграмма направленности света фар меняется довольно простым светокорректором. Причем стоимость всех этих элементов составляет в общей сложности не более пяти тысяч рублей – разве эта сумма может сравниться с тем, что вы в итоге получаете взамен, приобретая автомобиль из Японии?
Основным критерием японского автомобиля считается его потрясающая надежность. Как правило, после приобретения машины из этой страны автолюбителю очень редко приходится сталкиваться с какими-либо проблемами и вставать на ремонт.
Еще один существенный и при этом чуть ли не решающий порой плюс – это сравнительно низкая стоимость автомобиля из Японии. Почему японцы продают свои машины так дешево? Это связано с тем, что в этом государстве очень строгий учет и контроль над автомобилями, которые уже были в употреблении, а их технический осмотр довольно дорогой. В связи с этим среднестатистическому японцу гораздо выгоднее и проще приобретать новую автомашину каждые три-пять лет.
Даже если судить по базовой комплектации, то стоит отметить, что она достаточно широкая. К примеру, среди подержанных авто из Европы очень сложно найти машину с кондиционером в такой комплектации, а вот как раз-таки среди японских автомобилей трудно найти модель уже без него. При этом еще стоит отметить, что в нашем случае вы получаете авто с автоматическим управлением дверями, окнами, люками и багажником – это превращает поездку на японской машине просто в удовольствие. К тому же, высокая экономичность топлива у автомобиля из Японии тоже имеет значение для отечественных автолюбителей.
На какие документы следует обращать внимание при покупке автомобиля из Японии?
У японцев есть даже специальное слово, объединяющее в себе все бумаги на машину – Шакен, или Сякен, — это понятие объединяет в себе талон техосмотра вместе со страховкой и прочей макулатурой, что очень удобно, по сути. В Стране Восходящего Солнца заведено, что каждые два года автомобиль из Японии должен проходить техосмотр и получать этот самый Шакен. Вот на него следует обращать просто особое внимание. К примеру, если один продавец предлагает вам автомашину за пятьсот баксов и с Шакеном, который заканчивается через месяц, а второй за тысячу и только с одним техосмотром, но при этом он будет действительным на протяжении всего следующего года, то, скорее всего, приобретение второй автомашины будет более благоразумным. Еще у японцев очень ярко выраженная черта – они лучше продадут свою машину, как говорится, не первой свежести с гораздо большей охотой, нежели захотят потратиться на техосмотр.
Как и с какими расходами придется иметь дело, если вы будете покупать автомобиль в Японии?
- Стоимость бензина в Японии на данный момент почти равна нашей – около одного доллара за литр.
- Непосредственно уже при покупке автомобиля в этой стране вам придется уплатить три разных вида налогов. Это налог на приобретаемое имущество, налог на массу автомобиля из Японии, а также ежегодный налог. Налог на приобретаемое имущество составляет около пяти процентов от стоимости автомобиля, а налог на массу будет равен примерно пятистам долларам, к примеру, а если же объем двигателя выше двух литров, то тогда – семьсот пятьдесят долларов. В том же случае, если в верхнем правом углу лицензионного талона автомобиля из Японии будут цифры «триста» или «тридцать три», то заплатить придется здесь еще больше, так как по японским меркам такие машины можно отнести к авто повышенной комфортности. Маркировка «А50» обозначает, что авто среднего размера, а надпись «Kei» — малолитражка. Другими словами, чем больше будет ваша машина, то тем больше вам придется заплатить и, конечно же, наоборот. Таким образом, сумма ежегодного налога для малолитражки составит около пятидесяти долларов, для автомобилей из Японии с объемом двигателя до двух с половиной литров – от трехсот до четырехсот литров, а если двигатель будет больше двух с половиной литров, то сумма этого вида налога составит четыреста пятьдесят баксов.
- Оплату за пользование хайвэями, если вы будете передвигаться по Японии, тоже нужно обязательно учитывать. К примеру, дорога от префектуры Аомори, которая находится на севере острова Хонсю, скажем, до Токио, обойдется вам примерно в сто долларов. Конечно же, можно поехать не по платной дороге, но ехать придется долго и упорно, со скоростью черепахи. Иной раз вам может показаться, что японцы водят машины в состоянии анабиоза – во всем мире известны их хладнокровное спокойствие и уникальная тактичность. Отсюда и следует сделать вывод, что процент аварий в этой стране очень низкий, так что довольно трудно попасть при покупке на битый автомобиль из Японии.
- Парковка. Тут все довольно сложно. По здешним законам, вы будете обязаны иметь специально зарегистрированное в местной полиции место для парковки, а также соответствующий документ на него, который называется «сяко сёмэйсё». Стоимость парковки настолько различна, что просто нельзя не сказать о ней. Долларов в двадцать в месяц вам обойдется место где-нибудь на окраине города, а, к примеру, в центре Токио стоимость будет равна уже десяти тысячам (!) долларов. Тут для того, чтобы найти себе место для парковки, люди обращаются даже в агентство недвижимости, а иные арендуют или выкупают его у предыдущих владельцев.
Покупка автомобиля американской или европейской марки в Японии
Довольно часто на аукционах автомобилей из Японии встречаются европейские и американские автомобили. При этом есть как леворукие варианты, которые были привезены в Японию из этих континентов, так и праворукие автомашины, сделанные уже конкретно для японских автолюбителей. Если рассматривать наш случай, то леворульная автомашина будет стоить ничуть не меньше праворульной, в связи с этим затраты на ее покупку вряд ли обойдутся меньше, чем если бы вы повезли ее напрямую из Европы.
Здесь необходимо принимать во внимание и тот факт, что европейские и американские автомобили из Японии имеют техническое состояние намного лучше своих собратьев, которые эксплуатируются на своей исторической родине. Это и понятно – ведь японцы, как мы чуть выше уже говорили, очень дисциплинированны в плане езды за рулем, при этом они стараются содержать свои автомашины в идеальном состоянии, так как японские законы очень жестки в этом отношении.
Таким образом, отсюда сам напрашивается вывод о том, что приобретать пусть даже европейские и американские автомобили лучше всего в Японии, так как такое состояние такого авто будет очень высоким. Это даже не статистика, а уже определенно сложившаяся тенденция, основанная на реальных наблюдениях отечественных любителей автомобилей из Японии.
Таможенные расходы на автомобиль из Японии
Вот тут мы и добрались до самого интригующего момента. Таможенная очистка автомобиля с двигателем объемом в два литра будет стоить 1855 условных единиц, с двигателем в два с половиной литра – 2315 у.е., с трехлитровым – 4580 у.е., а с движком объемом уже 4,2 литра – 6410 у.е. Доставка паромом вместе со всеми расходами составит около шестисот-семисот у.е. .Если же по железной дороге осуществить доставку, то цена возрастет примерно до девятисот условных единиц.
Если суммировать все вышеуказанные расходы, то вы поймете, насколько низка стоимость приобретаемого автомобиля в самой Японии – возможно, это натолкнет вас на определенные размышления. Как говорится, право выбора никто не отменял, поэтому, конечно же, наилучшим решением будет «собственноручная» покупка автомобиля прямо в японском автосалоне.