Электрический спортивный внедорожник ID.4 GTX дебютирует с совершенно новой системой привода, в которой используется по одному тяговому электродвигателю на передней и задней осях. При необходимости эти двигатели работают вместе, превращаясь в полностью адаптивную двухприводную систему. Двухмоторная схема полного привода работает без помощи дополнительных муфт и карданного соединения между передней и задней осями, что делает ее чрезвычайно быстрой и экономичной. Управление двумя электродвигателями полностью интегрировано и работает в тесном взаимодействии с системами управления тормозами и шасси. Наконец, общую связь между всеми компонентами осуществляет важнейший элемент управления новым ID.4 GTX — Vehicle Dynamics Manager,
6,2 секунды от 0 до 100 км/ч
Суммарная максимальная мощность двух тяговых электродвигателей нового ID.4 GTX составляет 220 кВт (299 л.с.). Задний электродвигатель развивает максимальную мощность 150 кВт (204 л.с.) и максимальный крутящий момент 310 Нм, а передний — 80 кВт (109 л.с.) и 162 Нм. Спортивная топ-модель в диапазоне ID.4 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,2 секунды, что на десятую долю секунды быстрее, чем у Golf GTI, а максимальная скорость, ограниченная электроникой, достигает 180 км/ч. Потребление электроэнергии ID.4 GTX составляет 16,3 кВтч по циклу NEDC, а в зависимости от индивидуального стиля вождения клиента емкость аккумулятора 77 кВтч обеспечивает автономную дальность от 340 до 480 километров по циклу WLTP.
Молниеносно быстро
При умеренном стиле вождения привод полностью осуществляется электродвигателем на задней оси со всеми вытекающими преимуществами с точки зрения эффективности и тяги. Если водителю нужно больше тяги, чем может обеспечить задний двигатель, электродвигатель на передней оси включается почти мгновенно в течение нескольких сотых долей секунды и обеспечивает необходимую дополнительную мощность. Следует отметить, что во все времена системное управление играло очень важную роль в эффективности распределения и контроля за поведением трафика. Если того требуют дорожные условия — например, при движении на высокой скорости в поворотах или на скользких поверхностях, электрическая двухмоторная трансмиссия срабатывает быстро и в соответствии с условиями,
Централизованное управление с помощью Vehicle Dynamics Manager
Электронный Vehicle Dynamics Manager — совершенно новая разработка специалистов Volkswagen, которая отслеживает буквально каждое движение ID.4 GTX в режиме разгона, торможения или прохождения поворотов. Подобная реализация системы уже эффективно используется в новых Golf GTI и Golf R4 и помогает значительно улучшить общее поведение на дороге и динамические характеристики этих спортивных моделей. Vehicle Dynamics Manager тесно взаимодействует с электронной системой контроля устойчивости (ESC) и системой управления системой двойного привода. Эта тесная интеграция обеспечивает наилучшие характеристики с точки зрения динамики, тяги и устойчивости на дороге.
200 раз в секунду
Система Adaptive Chassis Control (DCC) также связана с Vehicle Dynamics Manager, что позволяет регулировать жесткость амортизаторов до 200 раз в секунду и обеспечивает динамичное и точное управление автомобилем на дороге. В сочетании с отличной реакцией на рулевое управление и чрезвычайно точным управлением характеристиками это приводит к линейному, предсказуемому поведению автомобиля в сочетании с высоким уровнем комфорта и, в конечном счете, — гарантированным удовольствием от вождения.
Управление двойной передачей посредством оборотов тяговых электродвигателей.
По сравнению с автомобилями с обычными трансмиссиями механизмы управления системой двойного привода на ID.4 GTX достигают совершенно нового уровня точности. Одна из причин этого заключается в том, что управление осуществляется уже не путем изменения крутящих моментов в системе, а путем управления тягой непосредственно через частоту вращения двигателя. Другая причина — скорость, с которой два тяговых электродвигателя выполняют команды, — она несравнимо выше, чем у любого двигателя внутреннего сгорания. Выходная мощность и крутящий момент адаптируются с помощью силовой и управляющей электроники за тысячные доли секунды, настолько быстро и тщательно, что водитель вообще не в состоянии заметить или почувствовать изменения в характеристиках трансмиссии.
До пяти профилей вождения
Водитель может сам решить, насколько комфортным, стабильным или динамичным он хочет, чтобы поведение ID.4 GTX было с помощью опции индивидуального выбора профиля вождения, входящего в стандартную комплектацию новой модели. Он влияет на работу прогрессивного рулевого управления, электродвигателей привода и адаптивной системы управления ходовой частью DCC (входит в опциональный пакет оборудования Sports Plus) и включает в себя ряд из пяти режимов — Eco, Comfort, Sport, Individual (в комплектации Sports Plus). пакет ) и Traction.
Режим «Эко» предназначен для экономичной езды, тогда как режим «Комфорт» в первую очередь направлен на обеспечение максимального комфорта для водителя и пассажиров. Индивидуальный режим предлагает водителю дополнительные возможности, которые могут выбирать промежуточные настройки между «Комфорт» и «Спорт» или дополнительно улучшать характеристики обоих режимов. Режим Traction особенно эффективен при движении по дорогам с неустойчивым или скользким покрытием и использует постоянную двойную передачу на скорости до 20 км/ч. В нем все системы сосредоточены на достижении максимальной тяги, крутящие моменты электродвигателей ограничены, а DCC использует более мягкие настройки амортизаторов.
Динамическое поведение в спортивном режиме
В режиме Sport ID.4 GTX становится настоящим специалистом по прохождению поворотов благодаря постоянно включенному переднему двигателю электрической системы двойного привода. Водитель может в полной мере насладиться точными реакциями на команды руля при скоростном прохождении поворотов, а в версиях с системой DCC и адаптивными амортизаторами шасси буквально прилипает к дороге, противодействуя центробежным силам. Выходя из поворота, водитель может нажать правую педаль и ощутить волнение от ускорения и мощной тяги, обеспечиваемой системой двойного привода с двумя двигателями.
Система курсовой устойчивости ESC также имеет спортивный режим. При переключении в режим Sport нажатием кнопки ESC на большом сенсорном дисплее — функция, которая доступна на топовой версии комплектации GTX, поведение на дороге становится еще более динамичным, электронная система курсовой устойчивости ESC переключается в спортивный режим и ограничивает до минимальное вмешательство электронных систем контроля поведения. ESC допускает боковое скольжение до определенного угла, тем самым повышая маневренность и динамику поведения автомобиля на поворотах — другими словами, тенденция к избыточной поворачиваемости не сразу подавляется вмешательством ESC, но система остается включенной и продолжает обеспечивать стабильность в пределах своих возможностей. .
Ходовая часть со спортивными характеристиками
Общая концепция новой модели сама по себе предлагает наилучшие предпосылки для достижения подчеркнуто спортивного характера ID.4 GTX – расположение большой батареи емкостью 77 кВтч и весом 486 кг низко между Передний и задний мосты значительно снижают центр тяжести и позволяют добиться отличного баланса в распределении нагрузки на два моста. По сравнению со стандартным ID.4 опциональный спортивный пакет уменьшает высоту автомобиля на 15 миллиметров. Передняя подвеска имеет классическую схему McPherson с прямым и сбалансированным передаточным числом рулевой системы, а на задней оси применена компактная пятирычажная подвеска. Режим Traction предлагает дополнительные опции,
Топовая модель модельного ряда ID.4 в стандартной комплектации оснащена 20-дюймовыми легкосплавными дисками эксклюзивного дизайна Ystad. Кроме того, 21-дюймовые колеса дизайна Narvik и шины разного размера на передней и задней осях — 235/45 R 21 спереди и 255/40 R 21 сзади — обеспечивают максимальное сцепление с дорогой. Размеры самих дисков составляют соответственно 8,5 x 21 и 9 x 21. Характерный дизайн колес с плоскими спицами аэродинамически оптимизирован, а шины отличаются низким сопротивлением качению без каких-либо компромиссов с точки зрения управляемости или торможения. Тормозные диски на передних колесах имеют диаметр 358 миллиметров, а на задних колесах используются барабанные тормоза, колодки которых сконструированы так, что их не нужно заменять в течение всего срока службы автомобиля.
Два спортивных пакета
В целом настройка ID.4 GTX более спортивная, чем у заднеприводных моделей ID.4. С опциональным пакетом «Спорт» покупатель получает шасси с дополнительными спортивными настройками, уменьшенный на 15 миллиметров дорожный просвет и прогрессивное рулевое управление, при котором передаточное число становится более прямым по мере увеличения угла поворота руля и варьируется в диапазоне от 15,9:1 до 14,5. :1. Пакет Sports Plus добавляет к этому систему DCC Adaptive Suspension Control, которая индивидуально контролирует рабочие характеристики (от мягких до жестких настроек) амортизаторов каждого колеса каждые пять тысячных секунды, обеспечивая оптимальный баланс между максимальным комфортом езды и точность спортивного мастерства.
Синхронный электродвигатель сзади
Как и в заднеприводных версиях ID.4, в задней оси ID.4 GTX используется PSM (синхронный двигатель с постоянным возбуждением), интегрированный в интегрированный блок с трансмиссией, силовой и управляющей электроникой, весящий всего около 90 кг. Большой силой двигателя PSM является его КПД более 90% практически во всех условиях эксплуатации.
Асинхронный двигатель на передней оси
Передние колеса новой модели приводит в движение чрезвычайно компактный асинхронный электродвигатель АСМ (асинхронный двигатель). К его достоинствам можно отнести способность кратковременно поглощать перегрузку, а также минимальные потери сопротивления в неактивном режиме. Поток всего агрегата составляет около 60 кг, и, как и двигатель PSM на задней оси, ASM приводит в движение передние колеса через односкоростную коробку передач и дифференциал.
Движение по инерции или восстановление сил?
Рекуперация избыточной энергии является важным фактором повышения энергоэффективности нового ID.4 GTX. Через устройство управления трансмиссией водитель может решить, будет ли электрическая модель внедорожника свободно двигаться накатом или начнет восстанавливать избыточную энергию сразу после снятия ноги с педали газа. Когда выбрано положение D (Движение), в большинстве случаев система привода переходит в режим выбега, при котором оба электродвигателя вращаются свободно. Движение по инерции имеет наивысший приоритет, поскольку оно является наиболее энергоэффективным.
Рекуперация энергии при торможении в положении B
Если водитель предпочитает использовать режим рекуперации энергии торможения, ID.4 GTX предлагает различные варианты. В положении B (Тормоз) на органе управления коробкой передач привод всегда включает рекуперацию, если позволяют условия — ограничение составляет 0,15 g отрицательного ускорения (замедления). По желанию водителя система Eco Assistance может самостоятельно управлять процессами движения по инерции и рекуперации при въезде в зоны с ограничением скорости. Для своей интеллектуальной и эффективной работы система использует информацию навигационной системы и топографические данные маршрута.
Рекуперация энергии более 100 кВт при торможении.
Рекуперация избыточной энергии особенно высока в режиме торможения с помощью электродвигателей – в первую очередь за счет блока ПСМ, расположенного на задней оси. Этот метод снижения скорости движения используется более чем в 90% всех ситуаций, требующих замедления или остановки при повседневном вождении. Верхний предел режима близок к 0,3 g, при котором рекуперативная мощность превышает 100 кВт — только после прохождения этого предела (при еще более резком торможении) электрический сервопривод приводит в действие гидравлическую систему классических тормозов. Этот переход происходит чрезвычайно плавно и практически незаметно для водителя, а рекуперативная функция остается активной практически до полной остановки автомобиля.
Источник: http://www.vwmanual.ru/section/news