Содержание инжекторов в чистом состоянии — залог бесперебойной работы силового агрегата машины. Кроме этого, специалисты отмечают высокую экономию топливного материала, и гарантируют чистоту газов, выделяемых из выхлопной трубы. Стоит отметить, что даже самое незначительное загрязнение может сказаться на параметрах работы мотора, повысить уровень потребления горючего.
Все из-за того, что загрязнение значительно затрудняет подачу бензина, и таким образом нарушает форму создаваемого облака смеси в камере сгорания.
Практически на всех современных автомобилях устанавливаются электронные системы, которые способны избежать такой неприятности, как загрязнение сопла инжектора, но это всего лишь небольшое лечение так называемых симптомов, а причина неисправности все же остается.
Когда чистить?
Инжекторы следует чистить, как только появились первые признаки засорения. Чем раньше будет проведена операция, тем успешнее результат, и не нужно будет менять форсунки. Главными признаками являются:
- неуверенное зажигание;
- неровная и не стабильная работа силового агрегата;
- значительная потеря мощности;
- повышение содержания углеводородов в выхлопе.
Засоренный инжектор
Для того, чтобы привести в неисправность инжектор — не требуется большого количества усилий. При уменьшении пропускной способности всего лишь на 10% — этого будет достаточно, чтобы появились пропуски в работе зажигания. В том случае, если такое начало появляться, кислород, который не сгорел — перемещается в выхлопную систему, и в результате — датчик кислорода выходит из строя.
На транспортных средствах, с турбированными моторами, засоренные инжекторы могут привести еще к более ужасающим последствиям.
Среди них — возникновение нежелательных детонаций. Если не устранить детонацию — она приведет к значительным повреждениям самого двигателя.
При довольно большой нагрузке, а также высоких оборотах такой двигатель не должен работать с использованием бедной смеси. Такое происходит, если засоряются инжекторы, Самыми чувствительными являются инжекторы старого образца, более известные, как многопортовые.
Все из-за того, что количество топлива, которое распыляют подобные форсунки, напрямую зависит от формы, а также диаметра выходного отверстия (сопла).
Как только оно будет частично перекрыто, в результате накопления грязи, горючая смесь начинает распыляться тонкой струйкой, в довольно малом количестве. При нормальной работе, облако топлива имеет некую коническую форму, что позволяет равномерно распределить бензин, и полностью ему сгореть вместе с кислородом.