С наступлением зимы у каждого авто владельца появляется проблема, связанная с мытьём транспорта. Ведь зимой дорожные службы любят обрабатывать дороги различными реагентами, песком с солью, что приводит к появлению повреждений деталей кузова. Некоторые водители думают, что образовавшийся слой грязи на кузове способен защитить его от воздействия химии.
Но это далеко не так. В зимний период, всякие химические вещества, содержащиеся в якобы защитном грязевом слое на кузове, разъедают лакокрасочное покрытие автомобиля, что приводит к образованию коррозии. Следовательно, чтобы избавиться от попавших в разные щели и отверстия авто реагентов, необходимо регулярно мыть транспорт.
А вот с какой частотой следует мыть авто, решать самому владельцу, ведь некоторые не так часто садятся за руль. Для авто владельцев, которые садятся за руль зимой достаточно редко, будет оптимальным её мыть около двух раз в месяц. Но два раза в неделю мыть железного друга для любителей кататься на автомашине ежедневно будет отличным решением. Важно знать, что слишком часто или редко мыть транспортное средство в зимний период не являются полезными. А при неправильной процедуре мытья транспорта приводит к губительному воздействию на лакокрасочное покрытие кузова.
Очень многие думают, что разницы в процедуре мытья авто в летний и зимний периоды не имеет никаких отличий. Тут также мнение является ошибочным. Мытьё авто зимой требует ответственного подхода к данной процедуре. Лучше всего будет зимой мыть транспортное средство на мойке. Ведь самостоятельное мытьё может послужить развитию простудного заболевания водителя. Да и на кузове при самостоятельной мойке с помощью тряпки и ведра с водой появляются царапины.
Особенности мойки авто зимой
Если нет возможности возить транспортное средство на авто мойку, так как для многих эта процедура является дорогостоящей для бюджета, то стоит помнить, что для ручной мойки авто самостоятельными силами нужно соблюдение всех требований, чтобы не навредить покрытию кузова.
- Не рекомендуется мыть транспорт, если на улице мороз больше пятнадцати градусов, так как вода будет слишком быстро замерзать, что может послужить образованием трещин на стеклах, фарах, а также лакокрасочном покрытии, да и радиатор может при таком мытье разорваться. Идеальным решением будет, если водитель подождёт повышения температуры на улице.
- Перед тем, как начать мыть авто, рекомендуется извлечь из салона все коврики, ведь на них скапливается большое количество грязи от обуви. Да и грязная вода, попав под коврик, способна вызвать неприятный запах в салоне. При отсутствии возможность помыть машину специальным аппаратом, следует взять две губки. Ведь при мытье губка будет забиваться песком, а значит станет царапать кузов.
- Для начала следует обдать машину несколькими вёдрами воды. Главное не использовать холодную воду и кипяток. Водичка должна быть тёплой. Перед началом мытья лучше будет прогреть авто. Нельзя мыть транспорт частями. Приступать следует сверху по направлению вниз. Ведь вверху машина не так сильно загрязнена. Да и вода будет стекать вниз, тем самым смывая некоторую грязь в нижней части.
Нельзя использовать во время мыться стиральный порошок и другие синтетические средства, так как они способствуют окислению металла. Лучше применять специальные авто шампуни либо жидкость для мытья посуды. Важно знать, что фары авто нужно мыть отдельно от кузова, предварительно сменив воду и губку.
Чтобы после мытья не замёрз замок на двери, влагу можно высушить при помощи простого прикуривателя, приложив его к замку. Либо следует использовать WD-40. Также стоит пройтись по уплотнительным резинкам, чтобы они не примёрзли глицерином. Под коврики следует постелить газету, она будет впитывать влагу, а значит, образование неприятного запаха в салоне можно избежать, ведь всегда можно поменять газетку