Как правильно «прикуривать» аккумулятор в автомобиле

Одна из самых распространенных проблем в жизни каждого автомобилиста – это недостаточный заряд аккумулятора. Так что если возникает необходимость запустить внешний источник, необходимо знать некоторые правила.

Провода для «прикуривания»

  • Чем толще провода, которые используются для «прикуривания», тем лучше.
  • Если говорить об автомобилях, объем двигателя которых приблизительно равен 1,5 литрам, то оптимальная площадь сечения для них варьируется в пределах от 16 кв.мм (диаметр около 4,5 мм) до 70 кв.мм. (и диаметром 9,5 мм). Последние подходят практически для любых легковых автомобилей.
  • Идеальным материалом для проводов считается медь.
  • Необходима прочная, но мягкая изоляция. Она не должна «дубеть» и крошиться в морозные дни. Поэтому лучше всего подойдет силиконовая изоляция.
  • В месте соединения концов проводом с зажимами простого обжима слишком мало, необходима пайка.
  • Изолирующее покрытие не будет лишним и на «крокодилах», а для хорошего контакта нужны острые «зубы».
  • Оптимальной длиной проводов считается 1,5 – 2 метра, так как короткие провода имеют маленькое сопротивление.

Техника «прикуривания» аккумулятора

  • Прежде всего, нужно убедиться, что автомобили не соприкасаются друг с другом, выключить все потребители энергии и зажигание в обеих машинах.
  • Сначала необходимо соединять положительные клеммы. Делают это таким образом: прикрепляют кабель к плюсовой клемме аккумулятора, который требует зарядки, а затем к «плюсу» заряженного подсоединяют «минус».
  • Второй кабель сначала крепят к «минусу» заряженного аккумулятора, а второй конец – к массе разряженного.
  • В том случае, если на «массе» отсутствует специальный штырь, нужно выбрать любую деталь, которая находится далеко от батареи, топливопроводов и движущихся частей, и на которой нет краски.

Обратите внимание, что в момент контакта неизбежно появление искры.

Последний этап

После всех вышеперечисленных операций, остается запустить двигатель «донора» и дать ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут (до десяти). Севшая батарея поглощает энергию из заряженной, а значит, им необходима подпитка генератора. Прежде, чем вы включите стартер «реципиента», доведите обороты «донора» до 2000. Прежде, чем отсоединять автомобили, позвольте им поработать еще несколько минут. Снимать провода нужно в обратном порядке. Чтобы избежать скачка напряжения на «доноре», можно включить вентиляцию или обогрев заднего стекла. Не стоит включать фары, так как есть вероятность того, что они перегорят.

Если у вас старый автомобиль

В случае со старыми машинами, впрыск топлива у которых осуществляется за счет электронной системы управления, стоит приглушить «донора» перед запуском «реципиента». Правда, при этом остается риск, что вы посадите единственную батарею, оставшуюся заряженной.

Оцените статью
( Пока оценок нет )