Каждый водитель со стажем хоть однажды сталкивался с такой проблемой: садишься в холодное время года в машину, заводишь, прогреваешь, включаешь печку на обдув, а долгожданного теплого воздуха все нет. А ехать надо. Да только стекла обледенели и видимость практически нулевая. Время идет, печка не работает.
Можно ли обойтись без обогрева?
Для того чтобы не замерзнуть в салоне, конечно можно потеплей одеться, но надолго ли этого хватит, да и быть куклой – неваляшкой не очень – то и удобно. Обзор из – за запотевших или замерзших окон нулевой, а риск по этой причине, побывать в ДТП огромный. Выход только один — заняться ремонтом, тем более что можно решить проблему относительно быстро.
Ищем причину неисправности.
Начинать следует с самого простого. Сам отопитель представляет собой небольшой радиатор, по которому циркулирует поступающая из системы охлаждения охлаждающая жидкость, через который вентилятором прогоняется воздух. Если не “дует совсем”, вероятно, или перегорел предохранитель или вышел из строя сам вентилятор. Бывает достаточно просто заменить предохранитель.
В систему отопления может попасть воздух через неплотные уплотнения, и воздушная пробка не позволит нормально циркулировать охлаждающей жидкости.
Многие водители решают эту проблему простой “перегазовкой” при открытой крышке радиатора, но не всегда это приводит к желаемому результату. Более сложной проблемой может стать неисправность реостата, при которой он может не открываться и не давать антифризу циркулировать через радиатор и отопитель. Если он постоянно будет в открытом положении, то ждать, что охлаждающая жидкость достигнет необходимой температуры можно очень долго.
Куда стоит заглянуть.
Прежде всего, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень – долить. Внимательно осмотреть все патрубки на предмет утечек. Замена патрубков не самое худшее. Если потек сам радиатор отопителя – необходим полный ремонт с его заменой. Использовать различного рода герметики необходимо осторожно, потому, что они могут засорить всю систему.
Случается, что радиатор засоряется, и многие водители просто меняя местами, патрубки подключения противотоком пытаются его очистить, но метод этот довольно сомнительный.
Если неисправен термостат, то необходимо заменить его на новый. Давно не менявшийся фильтр салона также может быть причиной нарушенной циркуляции горячего воздуха.