Как выбирать предпусковые подогреватели

Предпусковой подогреватель авто, как понятно из самого названия, применяется для прогрева двигателя до запуска. Исходя из этого к такого рода устройствам предъявляется одно из основных требований – максимально хорошо генерировать тепло и передавать его двигателю. Достичь хорошего результата в подогреве двигателя можно двумя способами: первый, при помощи нагрева жидкости (масло либо антифриз), а второй, при помощи контактного подогрева блока цилиндров или картера. Длительность работы подогревателя зависит от температуры окружающей среды. Когда двигатель прогревается, подогреватель начинает работать на поддержание температурного режима двигателя.

Выпускается несколько видов предпусковых подогревателей. По способу питания их делят на электрические и топливные. По методу размещения устройства делят на три типа:

  1. Встроенные подогреватели, монтируются либо в систему охлаждения автомобиля, либо в полость блока цилиндров или головки;
  2. Дополнительные подогреватели, обычно, встраивают в масляный поддон;
  3. Комбинированные подогреватели, подогреватели этого типа одновременно греют и охлаждающую жидкость и масло.

Предпусковые подогреватели – устройства достаточно дорогие, самые простые импортные модели стоят от 30 тысяч рублей и это без учета стоимости установки, которая порой может потянуть на половину стоимости устройства. Так, например, установить подогревать webasto в Москве стоит от 35 тысяч рублей. Сэкономить, конечно, можно выбрав модель отечественного производителя или приобрести систему, бывшую в употреблении. Но в такой ситуации вы покупаете «кота в мешке”, так как по своей конструкции предпусковые подогреватели являются достаточно сложными устройствами и на надежность их работы влияет множество различных факторов, начиная с качества сборки, комплектующих, режимов использования и заканчивая добротностью монтажа.

Но в любом случае если выбор стал установить систему автозапуска или предпусковой подогреватель лучше отдать предпочтение подогревателю. Эта система лишена многих недостатков, которые присущи системам автозапуска. Двигатель автомобиля при установленном подогревателе запускать не нужно, а следовательно нет надобности вмешиваться в штатную электронику автомобиля и в его охранную систему.

По сути предпусковой подогреватель — автономный обогреватель в котором сгорает топливо и тепло поступает в систему охлаждения мотора. Поэтому при любой температуре окружающей среды вы не только попадаете в прогретый салон своего автомобиля, но и запускаете уже горячий двигатель, при этом вы затрачиваете меньше энергии, а значит, продлеваете моторесурс двигателя.

Предпусковой подогреватель обладает такой опцией как, программируемое включение в работу по времени. Хотя, как и любое устройство подогреватели не являются идеальными, они обходятся дороже в цене по сравнению с системой автозапуска, в своей работе они потребляют топливо из бака автомобиля и разряжают аккумулятор, хотя в случае сильного разряда аккумулятора электроника отключит подогреватель, но в любом случае при установке подогревателя на электросистему автомобиля стоит обратить особое внимание.

Выбор подогревателя зависит от модели автомобиля, типа двигателя и конечно от финансовых возможностей.

Оцените статью
( Пока оценок нет )