Как выбрать антикорозийку

Коррозия необратимо действует на кузов автомобиля несмотря на то, едет ли он по дороге или стоит в гараже.

Металл, который применяется в машиностроении, подвержен окислению.

Коррозии подвержены профили кузова, нижние части стоек и дверей, днище, места точечной сварки и соединения деталей кузова. Особенно быстро она развивается в нижней части кузова при попадании грязи или влаги.

Её категории:

  • химическая — подразумевает под собой разрушение металлических частей автомобиля вследствие взаимодействия с окислителями (кислород);
  • электрохимическая коррозия – разрушение, которое связано с электрическим током, возникающим при контакте металла с электролитом (обычная вода).

Защита автомобиля от коррозии:

Антикорозийные грунтовки

Грунтовки – материалы, которые образуют основу лакокрасочного покрытия. Главное назначение – обеспечить надежное сцепление лакокрасочного покрытия с металлом (защита от коррозии). Однако все полимерные изделия пропускают влагу, применение грунтовки всего лишь оттягивает начало коррозии, но не предотвращает ее.

Применение фосфатных грунтовок.

При использовании данного вида грунтовки увеличивается антикоррозионная защита. При нанесении специфические химические элементы, при наличии электролита, взаимодействуя с металлом, образуют оксидную пленку.

Антикоррозионные материалы.

Существуют две категории антикоррозионных материалов: способные бороться с коррозией, защищая внешние атрибуты авто (пороги, днище, колесные арки) и внутренние.

К антикоррозийным средствам относятся разнообразные мастики, предназначенные для защиты днища кузова. Главная отличительная черта мастики от лакокрасочных покрытий – приготовление на битумной основе, или смоляной или каучуковой графитосодержащие материалы.

Наносят мастику на днище кузова толстым слоем; обеспечивает защиту покрытия от механического воздействия, повышает шумоизоляцию. Однако следует помнить, что мастика в щели не попадет, и поэтому перед ее нанесением щели необходимо обработать любым антикоррозионным составом.

Из препаратов для защиты от коррозии известны «Мовиль» и «Мовиль-2». Создан ученными Москвы и Вильнюса (первые буквы в названии). Данный препарат работает для внешних деталей. Благодаря химическому составу ведет активную борьбу с ржавчиной.

Если же владелец автомобиля не произвел вовремя антикоррозийную обработку, коррозия уже началась, то следует применить преобразователи ржавчины в грунт. Самый распространенный – «Омега-1». Благодаря входящей в состав ортофосфорной кислоты обладает высокой чистящей способностью, преобразует ржавчину в грунт, по которому можно свободно наносить мастику или краску без дополнительной обработки.

Зимой, когда все проезжие дороги посыпают солью, для предохранения деталей кузова от коррозии некоторые автолюбители применяют лак «Антикор» (образует защитную блестящую пленку, которая защищает металлическое покрытие).

При хранении автомобиля на улице не рекомендуется использовать чехлы из обычной ткани, так как мокрый чехол вызывает отек тканей и пузырение металла, на котором через время появляется коррозия. В данном случае лучше использовать чехлы из пленки или из непромокаемой ткани.

На авторынках и в специализированных магазинах представлен широкий выбор средств по уходу и защите кузова автомобиля от коррозии.


 

Оцените статью
( Пока оценок нет )