Авторемонт        17 февраля 2019        63         5

Как заменить тормозную жидкость своими руками

Что в машине самое главное? Двигатель? Руль? Трансмиссия? Вопрос спорный. Но безопасность превыше всего. Потому надежная, проверенная тормозная система – один из важнейших узлов автомобиля. Основной составляющей гидравлического механизма тормозной системы является тормозная жидкость.

Технические жидкости имеют специфическую особенность терять свои свойства со временем. Сроки, указанные в рекомендациях производителей для замены тормозной жидкости – это от 2 до 3 лет.

Самостоятельная замена тормозной жидкость

Замена тормозной жидкости

Конечно же, каждый водитель со стажем, прекрасно знает, как поменять тормозную жидкость самостоятельно, не прибегая к помощи дорогостоящих автомастерских. У автомеханика этот процесс займет около получаса времени. Но для «чайника» в этом деле процесс замены тормозной жидкости – сродни полету в космос. Поэтому для успешного течения сложного процесса необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. Для начала, нужно отметить, что поменять тормозную жидкость своими руками можно далеко не во всех автомобилях. Машины, оснащенные интегральной ABS, требуют вмешательства специализированного сканера, который есть в каждой автомастерской, но у простого автолюбителя этого прибора нет.
  2. Необходимо ознакомиться с устройством тормозной системы машины с помощью технического описания транспортного средства
  3. Замена тормозной жидкости происходит поэтапно в каждом из отсеков тормозной системы автомобиля. Начинать весь процесс следует с заднего правого колеса машины со стороны главного тормозного цилиндра. В соответствии со схемой контуров тормозной системы существует определенная последовательность узлов, куда заливать тормозную жидкость своими руками, ее необходимо неукоснительно придерживаться:
  • параллельный контур – левое заднее, правое переднее, левое переднее;
  • диагональный контур – левое переднее, левое заднее, правое переднее.

Колеса машины должны быть сняты, автомобиль загнан на эстакаду или смотровую яму. Если же нет подъемника или возможности снять все четыре колеса, то с помощью домкрата нужно поднимать поочередно каждую из четырех сторон и менять жидкость.

Кстати, автомобиль должен обязательно стоять на передаче.

Куда и сколько тормозной жидкости заливать

Тормозная система вмещает в себя около 1,5 литров жидкости, которая заливается через специальный бачок. Конечно же, профессионалы прекрасно осведомлены о том, где находится бачок тормозной жидкости, но для любителя-новичка – это очередная загадка. Поможет все та же книжечка с техническим описанием транспортного средства. Нужно открыть капот автомобиля, зафиксировать его и внимательно рассмотреть все емкости, имеющиеся внутри.

Бачок тормозной жидкости

Это обычно белая пластиковая емкость, на крышке которой есть значок «восклицательный знак в кружочке». Она чуть выше половины бывает наполнена жидкостью темного цвета. Тосол или антифриз в других емкостях обычно синий или красный.

  1. И последнее. При самостоятельной замене жидкости в гидравлической системе автомобиля, при всей аккуратности и правильности процесса, неизбежно попадание воздуха. А это значительно снижает эффективность работы тормозов. Проверить надежность тормозной системы тоже можно. Нужно выбрать ровный кусок асфальта (сухой, не в дождливую погоду), разогнаться до скорости 60 км/ч и резко затормозить. Колесо, в тормозном цилиндрике которого остался воздух, отпечатается ярким следом протектора на поверхности дороги.
  2. Поэтому следует прокачать всю систему. Машина должна стоять на абсолютно ровной поверхности, желательно на эстакаде. Для этого процесса понадобится помощник. Он несколько раз до предела должен надавить на педаль тормоза, а хозяин машины спускает скопившийся в тормозном цилиндрике воздух поэтапно с каждой стороны.

Нужно отметить, что замена тормозной жидкости в автомастерской исключает полностью появление воздуха в системе. Тормозная жидкость в автосервисе закачивается под давлением в 1,5-2 атмосферы, выталкивая воздушные пузырьки надежно и безвозвратно.

Поделиться ссылкой:
Обсуждение: 5 комментариев
  1. Yaroslav:

    Статья ​​очень актуальна для нашего времени, поскольку количество автомобилей увеличивается, а сервисы не всегда вовремя осуществляют обслуживание и ремонт. Поэтому нужно розразовуваты на себя, даже когда заменяешь тормозную жидкость. Спасибо за статью, информация полезная, возьму на заметку.

  2. WASDAS:

    Статья действительно и актуальна и полезна. Т.к я не отдаю свою ласточку в сервисы и т.д, а все стараюсь делать сам. Даже опытному водителю как мне статья освежила знания!

  3. Rashid:

    Я меняю тормозную жидкость немного иначе, но здесь все расписано намного проще и эффективнее понятным языком и без лишней воды) посмотрим,как это будет на практике осуществимо) благодарствую за советы)))

  4. Vitaliys:

    У меня есть Seat Leon, и я отвез машину к независимому механику (другу семьи) и попросил его обновить тормозную жидкость. Перед тем, как дать ему машину, педаль тормоза всегда была твердой и реагировала на незначительные сигналы и совсем не была губкой.

    Когда в тот же день я поехал забирать машину, тормоза были очень мягкими, и мне пришлось гораздо сильнее нажимать на педаль, чтобы тормоза кусали и тормозили машину. Я попросил его повторно кровоточить, что он и сделал. Он истек кровью у главного велосипедиста, и тормозит линии на каждом колесе. Тормоза были еще губчатые и ничуть не лучше. На следующий день он повторил процесс кровотечения, а также прокачал насос ABS (или шланги, которые к нему подключаются). И вот, губчатое чувство все еще там, хотя и немного меньше.

  5. yknuk656:

    Я начинающий водитель и то что описано в данной статье будет полезной для меня и не только. В общем проблема вся кроется в частом и хорошем уходе за автомобилем. Это суть.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика