Что в машине самое главное? Двигатель? Руль? Трансмиссия? Вопрос спорный. Но безопасность превыше всего. Потому надежная, проверенная тормозная система – один из важнейших узлов автомобиля. Основной составляющей гидравлического механизма тормозной системы является тормозная жидкость.
Технические жидкости имеют специфическую особенность терять свои свойства со временем. Сроки, указанные в рекомендациях производителей для замены тормозной жидкости – это от 2 до 3 лет.
Самостоятельная замена тормозной жидкость
Конечно же, каждый водитель со стажем, прекрасно знает, как поменять тормозную жидкость самостоятельно, не прибегая к помощи дорогостоящих автомастерских. У автомеханика этот процесс займет около получаса времени. Но для «чайника» в этом деле процесс замены тормозной жидкости – сродни полету в космос. Поэтому для успешного течения сложного процесса необходимо придерживаться некоторых правил:
- Для начала, нужно отметить, что поменять тормозную жидкость своими руками можно далеко не во всех автомобилях. Машины, оснащенные интегральной ABS, требуют вмешательства специализированного сканера, который есть в каждой автомастерской, но у простого автолюбителя этого прибора нет.
- Необходимо ознакомиться с устройством тормозной системы машины с помощью технического описания транспортного средства
- Замена тормозной жидкости происходит поэтапно в каждом из отсеков тормозной системы автомобиля. Начинать весь процесс следует с заднего правого колеса машины со стороны главного тормозного цилиндра. В соответствии со схемой контуров тормозной системы существует определенная последовательность узлов, куда заливать тормозную жидкость своими руками, ее необходимо неукоснительно придерживаться:
- параллельный контур – левое заднее, правое переднее, левое переднее;
- диагональный контур – левое переднее, левое заднее, правое переднее.
Колеса машины должны быть сняты, автомобиль загнан на эстакаду или смотровую яму. Если же нет подъемника или возможности снять все четыре колеса, то с помощью домкрата нужно поднимать поочередно каждую из четырех сторон и менять жидкость.
Кстати, автомобиль должен обязательно стоять на передаче.
Куда и сколько тормозной жидкости заливать
Тормозная система вмещает в себя около 1,5 литров жидкости, которая заливается через специальный бачок. Конечно же, профессионалы прекрасно осведомлены о том, где находится бачок тормозной жидкости, но для любителя-новичка – это очередная загадка. Поможет все та же книжечка с техническим описанием транспортного средства. Нужно открыть капот автомобиля, зафиксировать его и внимательно рассмотреть все емкости, имеющиеся внутри.
- И последнее. При самостоятельной замене жидкости в гидравлической системе автомобиля, при всей аккуратности и правильности процесса, неизбежно попадание воздуха. А это значительно снижает эффективность работы тормозов. Проверить надежность тормозной системы тоже можно. Нужно выбрать ровный кусок асфальта (сухой, не в дождливую погоду), разогнаться до скорости 60 км/ч и резко затормозить. Колесо, в тормозном цилиндрике которого остался воздух, отпечатается ярким следом протектора на поверхности дороги.
- Поэтому следует прокачать всю систему. Машина должна стоять на абсолютно ровной поверхности, желательно на эстакаде. Для этого процесса понадобится помощник. Он несколько раз до предела должен надавить на педаль тормоза, а хозяин машины спускает скопившийся в тормозном цилиндрике воздух поэтапно с каждой стороны.
Нужно отметить, что замена тормозной жидкости в автомастерской исключает полностью появление воздуха в системе. Тормозная жидкость в автосервисе закачивается под давлением в 1,5-2 атмосферы, выталкивая воздушные пузырьки надежно и безвозвратно.