Уже холодает, а значит, пора менять шины. А когда если не в конце сезона отпусков делать выводы, какие летние шины лучше? Целое лето вы ездили на своих прекрасных колёсах и радовались жизни, чувствуя уверенность в движениях рулём и раз, за разом отмечая отсутствие лишнего шума и ударов от выбоин на дороге.
А может наоборот – беспрестанно ругали «проклятую рекламу», которая вновь обманула вас, подсунув не шины, а «не пойми что».
Мы всегда будем оставаться заложниками своего выбора, поэтому есть только один путь – научиться делать его правильно, в соответствие с потребностями. Поэтому прежде чем обсуждать, какие шины лучше для лета, нужно определиться с критериями выбора, с основными параметрами шины, которые придётся оценивать.
Ещё один немаловажный факт заключается в том, что мы не станем приводить в качестве примеров новинки шинного производства.
Понятно, что они самые технологичные и качества их превосходят предыдущие модели. Однако кто из нас так рьяно бросается в магазин именно за ними? Тем более, что цены на свежие модели всегда выше, а не это ли в конечном итоге становится чуть ли не главным критерием в выборе?
Поэтому мы взяли для разбора прошлогодние шины, которые уже успели массово выйти на прилавки и немного подешеветь.
Итак, летние шины прежде всего, должны обеспечивать отличное сцепление с сухим асфальтом и грунтом, а также хорошо противостоять аквапланированию и скольжению на мокром покрытии. Износоустойчивость также выходит на первый план, так как летом температура дороги может быть очень высокой и плохая резина вполне способна «поплыть». И ещё один параметр – экономичность, за которым сейчас пристально следят во всём мире.
Вкупе все эти качества помогают выбрать лучшие летние шины и для этого шинные компании, автопроизводители, а также печатные издательства проводят различные сравнительные тесты, а также тесты проверки заявленных качеств, износоустойчивости, качества изготовления. Конечно, любая проверка может иметь субъективный характер, а тем более такая, которая связана с оценкой уровня комфорта или чёткости откликов на руле, плавности хода.
Поэтому мы рекомендуем, никогда не ограничиваться одним единственным источником информации.
Сводя множество данных воедино, мы попытались в итоге сделать краткий обзор и ответить на вопрос, какие же в итоге летние шины лучше. Думаем, все прекрасно понимают, что нельзя равнять между собой шины разной ценовой категории, как и сравнивать покрышки от трактора с низкопрофильной резиной спорткара.
Поэтому все оценки – через призму стоимости.
Среди дорогих шин первенство держат представители немецкой компании Континенталь ContiEcoContact 3, обеспечивающие феноменальное сцепление с дорогой и отличное сопротивление аквапланированию. Кроме того, они довольно значительно сокращают тормозной путь машины, повышают уровень контроля над дорогой. Если экстремальное вождение автомобиля входит в вашу программу ежедневного пути на работу – эти шины вам помогут.
Самыми экономичными покрышками почти все признают Мишленовские Michelin Energy Saver, которые, однако, довольно шумные и не слишком надёжны на мокром скользком асфальте.
Сегмент менее дорогих шин захватила компания Kumho со своими Ecsta SPT KU31, опередив в соперничестве таких производителей как Debica, Kormoran и Matador. Эти шины имеют очень неплохой баланс, среднюю цену и выпускаются в самых популярных размерностях. По общему объёму продаж, они наверняка даже обгоняют более дорогие аналоги.
Стоит отметить, что все без исключения крупные шинные производители включились в производство отдельной линейки моделей для кроссоверов, так как этот класс продолжает набирать популярность. Уже в скором времени, возможно, на тестах будут доминировать именно шины для этих «псевдо»- джипов.