Какие шины лучше выбрать для зимы: липосистема или шипы?

С приближением зимы каждый год вновь и вновь разгораются дискуссии в среде автолюбителей – какие шины выбрать: шипованные или нешипованные? Зайдите на любой автомобильный интернет-форум: в теме «Зимние шины» наверняка будет не один десяток страниц горячих споров.

К несомненным достоинствам шипов – лучшее сцепление на льду. К минусам обычно относят повышенную шумность, массу – увеличивается нагрузка на подвеску. Езда по асфальту приводит к износу дорожного полотна и поднимает в воздух канцерогенную пыль. При утере шипов свойства шин заметно ухудшаются, возникает дисбаланс.

Результаты тестов показывают, что в большинстве зимних ситуаций (снежная целина, ледяная дорога, неровный асфальт, изредка покрытый наледью), как дорожных, так и внедорожных «липучки» ничуть не уступают «шипам» в управляемости, курсовой устойчивости и при разгоне.

Преимущество заметно лишь при торможении на обледенелой дороге и укатанном снегу.

Особенно нивелируются различия в премиум-сегменте. Кроме того, у части автовладельцев шипы вызывают излишнюю самоуверенность. Помните, что залог безопасности не в шипах – а в стиле вождения, или как говорил профессор Преображенский – в голове.

Липучки более износоустойчивы. Шипы же, перекашиваясь под нагрузкой, приподнимают резину вокруг себя, которая быстро изнашивается.

Аксиомой считается утверждение о том, что на льду лучше всего ведут себя шипованные шины. Но, оказывается это не всегда так. И зависит эффективность шипов от температуры и погоды. При температуре ниже минус 13-15 градусов лед твердеет и шипы не могут его проколоть. Поверхность же льда из «зеркальной» превращается в шершавую. А так как резина шипованных шин более жесткая, то на морозе она «дубеет» и не выпускает шипы в пятне контакта. А мягкой резине «липучек» такой мороз не страшен, да и за шершавое покрытие им легче зацепиться.

Но яркое солнце может внести коррективы даже в сильный мороз, подтопив лед. Поверхность становится скользкой – эффективность «липучек» падает.

При повышении температуры преимущество переходит к «шипам» – они легко «вгрызаются» в лед, обеспечивая лучший разгон, управляемость и торможение.

При температуре, близкой к нулю, эффективность шиповок на льду существенно снижается. Лед «размягчается» – шипы хуже «цепляются» за дорогу. Но липучки в таких условиях окончательно «проваливаются», проигрывая в тормозном пути почти в два раза!

Вывод: При выборе шин ориентируйтесь на климат вашей местности. Морозные снежные зимы, промороженные дороги – устанавливайте «липучки». Мягкие «европейские» зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом – используйте «шипы».

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )