Куда ушла искра в зажигании?

Часто автолюбители на вопрос о причине поломки автомобиля отвечают кратко: “Пропала искра”. А в ответ получают массу советов о причинах и способах устранения неполадок. Рассмотрим некоторые из них.

Первое, что нужно проверить, если двигатель машины не запускается, – систему зажигания, свечи. Вариантов два: испортились катушка зажигания или трамблер (его контактная группа).

Все поломки в катушке зажигания “лечатся“ заменой катушки. При неисправности трамблера можно заменить его целиком или только контактную группу.

Чтобы определить причину, необходимо провести несколько экспериментов. Если искра пропала, но питание на катушку зажигания поступает, то можно говорить об исправности цепи перед катушкой и проверять цепь до трамблера (прибором или лампочкой).

Здесь об исправности цепи говорит наличие питания на входе в трамблер при включенном зажигании.

Заметим, что лампочка загорится при разомкнутых контактах прерывателя, в противном случае – суть вопроса в контактной группе.

Следующим этапом (цепь исправна, зажигание включено) проверим контакты трамблера: при размыкании контактов вручную катушка даст искру.

В такой ситуации причиной поломки является контактная группа трамблера с окисленными или изношенными контактами или оборванный провод “минус” (определяется по отсутствию изоляции).

Помогает зачистка контактов и восстановление провода.

Часто причиной отсутствия искры становится трещина или поломка накладки на подвижном контакте, что исправляется полной заменой контактной пары.

Описанные проблемы встречаются у всех отечественных автомобилей. Еще во времена Союза водители всегда имели в запасе крышку распределителя зажигания, катушку и коммутатор.

В современных иномарках к перечисленному добавляется наличие зажигания на каждой катушке (по количеству цилиндров), и при отсутствии искры тестирование и ремонт производится на каждой из них.

Оцените статью
( Пока оценок нет )