Рестайлинговая модификация второго поколения Мазда 3 была предъявлена широкой публике осенью 2011 года. Внесенные модификации, которым подвергся автомобиль, затронули наружность и оснащение, а вот технические параметры оставили максимально приближенными к изначальным, соответственно, лямбда-зонд остался в первоначальном исполнении.
Итак, как же все таки проверить лямбда зонд на Мазда 3? Ведь эта технически неизмененная проблема осталась не разрешенной.
Датчик лямбда-зонд получил название кислородного анализатора по специфике того, что он проверяет состав отработанного автомобильного выхлопа на предмет концентрации окислителя-кислорода. Показатель концентрации кислорода свидетельствует о исправности работы ДВС и о качестве топливной смеси.
Полное сгорание смеси способно протекать только в пределах заданной пропорции концентрации рабочей смеси воздуха и топлива, которая определена как 14.7:1.
Если у Мазда 3 при визуализации выявляется черный налет на искровых свечах – это показатель переобогащения рабочей топливной смеси, окончательное окисление которой происходит в катализаторе. Такое окисление способно вывести из строя недешевый каталитический элемент выхлопной системы.
Проверять лямбда зонд на Мазда 3 необходимо с применением осциллографа. Этот способ проверки считается идеальным и способен установить не только функциональность газоанализатора, но и его производительность. Случается, что датчик анализа кислорода неисправен и функционирует с перебоями или устанавливает неверную пропорцию в отработанных газах кислорода, что и способствует неправильному топливообразованию.