Представьте, что вы приехали на работу на купе BMW 850i и оставили его где-нибудь в сторонке, чтобы в глаза не бросался. Во время перекура коллеги, как водится, начнут с жаром обсуждать преимущества езды на газе. Когда до вас дойдет очередь, можно с усмешкой рассказать, как вы сегодня, выезжая со стоянки, буксовали на старенькой «восьмерке».
Только не вздумайте уточнять длину жирного черного следа, который оставили на абсолютно сухом асфальте 17-дюймовые шины, не способные совладать с безумным крутящим моментом 12-цилиндрового двигателя.
Момент истины наступит позже, когда все начнут «бодрить» свои замерзшие «Жигули» и «Ниссаны». А вы заведете мотор, щелкнете выключателем слева от руля, и «восьмерка», приоткрыв «веки», зальет окружающее пространство голубым ксеноновым светом…
Такой невинный (впрочем, неизменно успешный) фокус я вспомнил после телефонного разговора со своим старым знакомым любителем марки BMW. Ему, правда, такие глупости едва ли придут в голову, его хобби — это купить уже не новый автомобиль BMW и собрать из него… Тоже BMW, но такой, какого еще не было.
Одной из последних работ была собственноручно изготовленная (но никогда не выпускавшаяся серийно) BMW М7. Это «семерка» в старом кузове Е32 (такие выпускались с 1987 по 1994 годы), но с двигателем от BMW М5, механической трансмиссией, салоном со светотехникой от более поздней Е38. Теперь вот восемьсотпятидесятая модель BMW…
Радикальных изменений внешности на этот раз не планировалось. Задача, на первый взгляд, была более простой — найти и восстановить топовое баварское купе, выпущенное весьма ограниченной серией. Но принципу своему любитель BMW не изменил. Дело в том, что новых «восьмерок» в природе не бывает: их производство был прекращено в 1999 году. А этой предстояло стать именно новой.
Так что работа над приобретенной машиной началась с полной перекраски и замены абсолютно всех деталей, которые могут выдать ее возраст, вплоть до пожелтевших пластмассовых бачков под капотом.
Получилось отлично. Но даже став счастливым обладателем настоящей «восьмерки» в превосходном состоянии, тюнер не успокоился. У серьезных ценителей баварских автомобилей особо ценится не обычная BMW 850i с пятилитровым мотором, а ее редчайшая версия 850CSI. Такой автомобиль отличается малозаметными для непосвященных внешними элементами.
С них все и началось. Колеса было найти сравнительно просто — они такие же, как у BMW М5 в кузове Е34, а вот юбки под бамперы пришлось заказывать, из оригинальных нашлась только задняя, а передняя — марки Schnitzer, что в общем-то не слишком повредило образу автомобиля.
Другое, менее заметное изменение — тормозные диски, как и положено более спортивной версии, они стали вентилируемыми на всех колесах, а передние тормоза теперь оснащены четырехпоршневыми скобами, в салоне был заменен потолок — для BMW 850CSI характерен черный вместо обычного серого.
А дальше начался свободный полет фантазии и пиршество хорошего вкуса. Черный интерьер «восьмерки» полностью перешит, но незнакомому с машиной человеку бросаются в глаза только яркие красные вставки, не более того, а вот знатоки заметят не только необычные красные нити, которыми сшита кожа на передней панели, но и неродной блок климат-контроля от пятерки BMW с кузовом Е39.
Нововведение это никак не связано с желанием осовременить дизайн центральной консоли, а служит сугубо практическим целям — повысить удобство управления микроклиматом. Правда, за возможности изменять температуру воздуха при помощи кнопок пришлось заплатить полной переделкой «печной» электроники.
BMW 850i знаменита своей превосходной динамикой и управляемостью. В этом направлении изменения весьма значительны и касаются не только двигателя. Мы привыкли, что автоматическая трансмиссия — это признак дорогой версии.
У суперкаров все не так. Автомат в базовой комплектации имеет подавляющее большинство мощных автомобилей, и обычная BMW 850i здесь не исключение. А вот привычная для многих механика в этом автомобиле приводит специалистов в священный трепет. Механика — привилегия только BMW 850CSI.
Трансмиссия эта, надо сказать, непростая. Представьте себе хотя бы сцепление, работающее так, как подобает автомобилю высшего класса, да и сама шестиступенчатая коробка уникальна — нигде, кроме «восьмерки», она не применяется. Но тюнера устраивал только вариант с механиков, несмотря на то, что его стоимость примерно на порядок превышает цену пусть и ненового, но вполне работоспособного родного автомата.
Серьезно реконструирован и мотор. К сожалению, настоящего 873 от BMW 850CSI найти пока не удалось. Зато оказался доступным комплект, состоящий из новых поршней, шатунов и коленвала от двигателя обьемом 5,4 л, который ставили на поздние «восьмерки» и BMW 750 в кузове Е38.
Но простой расточке родного мотора М70 препятствует один технологический нюанс. Все старшие двигатели BMW имеют цельноалюминиевые блоки цилиндров, лишенные обычных чугунных гильз. Их поршни работают по специальному покрытию. Его весьма твердый, но тонкий слой безвозвратно уничтожается при попытке увеличить диаметр цилиндра. Но любителю тюнинга BMW удалось найти способ восстановить спец покрытие.
Как — неизвестно. Затем сборка 12-цилиндрового чуда проблем уже не представляла. Результат — прибавка в крутящем моменте до 490 Нм и в мощности до 324 л.с. Такой вариант кажется компромиссным лишь на первый взгляд. Даже стандартную пятилитровую «восьмерку» медленной может назвать разве что обладатель Ferrari, да и то не любой модели.
А эта машина теперь имеет просто ураганную мощь и превосходную динамику! Но она в полной мере сохранила присущие 12-цилиндровым BMW изумительную плавность движения: никаких пинков пассажиры не ощущают, но скорость растет феноменально быстро.
И все же, автомобиль получился отнюдь не универсальным, жестким, требовательным к навыкам водителя. Да и для зимней езды по скользким и неровным российским дорогам мощное и низкое купе подходит не лучшим образом. Поэтому в голове его счастливого обладателя зреет новый, альтернативный проект — внедорожник BMW Х5. И он обязательно будет очень необычным. Таким, каких в природе не бывает.