В Швеции представлен долгожданный Volvo XC90 второго поколения, который должен сменить своего предшественника, без серьезных изменений выпускавшегося порядка 12 лет. SUV стал крупнее почти по всем параметрам, при этом потерял в весе и приобрел в богатстве оснащения. За обновленный Вольво ХС90 сразу же взялась (Р Дезинг) тюнинг компания бренда, которая и обнародовала заряженный Volvo XC90 2015 с пакетом R-Design.
Новый дизайн кроссовера был разработан Томасом Ингенлатом, который использовал весьма замысловатый элемент в оформлении фар головного света. Это Т-образные вставки, которые уже получили название «Молот Тора» и будут теперь встречаться на других новинках шведского бренда. Салон щеголяет дорогой кожаной отделкой и натуральным деревом, это самый роскошный интерьер за всю историю «Вольво».
Как оказалось, новый XC90 крупнее предшественника. Габаритная длина увеличилась на 127 мм – до 4 950 мм, ширина возросла до 2 008 мм (+73 мм), удлинилась на 43 мм и колесная база – 2 984 мм. Уменьшилась (на 9 мм) только высота, теперь она составляет 1 775 мм. Зато багажник увеличился в объеме довольно существенно и насчитывает 1899 л. Новинка построена на модульной платформе SPA, это позволило инженерам достичь уменьшения веса XC90 сразу на 125 кг – базовый 5-местный вариант весит всего 1 945 кг. Стандартный клиренс внедорожника – 237 мм, при наличии пневмоподвески данный показатель может быть на время увеличен на 3 см – до 267 мм.
Моторная линейка сплошь состоит из 2-литровых «турбочетверок». Есть 2 бензиновых варианта: T5 (254 л.с. и 350 Нм) и Т6 (320 л.с. и 400 Нм). Также предлагается 2 дизеля: базовый D4 (190 л.с. и 400 Нм), а также D5 (225 л.с. и 470 Нм). Все версии будут поставляться только с 8-ступенчатым «автоматом». С моноприводом приобрести возможно лишь начальную комплектацию с мотором D4, остальные модификации идут полноприводными. Также существует и гибридная установка, состоящая из 2-литрового бензинового турбомотора и 80-сильного электродвигателя на задней оси. Суммарная мощность установки T8 TwinEngine составляет 400 л.с. при крутящем моменте 640 Нм.
Производство Volvo XC90 стартует в январе, в то же время прием заказов уже начался. Ценники для России еще не обнародованы, но известно, что стоимость версии D5 AWD Momentum составит примерно 2 830 000 руб.
Чуть более терпеливым, предложат автомобиль с тюнинг пакетом Volvo XC90 R-Design. В таком случае внедорожник выделят особым окрасом, решеткой радиатора, двойными трубами и 20-дюймовыми легкосплавными дисками. В салоне вездеход оборудован спортивными креслами с перфорированной и мелкозернистой кожей. Под рулем появятся лепестки, а рядом ручка, педали и коврики с значком R-Design. Главное водитель получит эксклюзивный кожаный ключ с той же фирменной отметкой R-Design и 400-сильный мотор с полностью новым шасси.