Особенности подбора шин к зимнему периоду

Лето заканчивается, и теперь глазом моргнуть не успеешь, как внезапно наступит зима и ещё более внезапно пойдёт снег. И к этой стихии автовладельцы должны быть готовы во всеоружии, где под «оружием» мы подразумеваем соответствующие сезону колёса. Конечно, можно ездить по снегу и льду на «лысой» летней резине и уповать на водительское «мастерство», фарт, удачный опыт зимы… Но эта статья для другой категории автовладельцев. Давайте помыслим.

Ни один профессионал, а к ним несомненно относятся не только автоспортсмены, но и умудрённые опытом, а порой и своими ошибками, аксакалы, не выедет на гонку, этап или просто на дорогу на резине, не соответствующей трассе или погодным условиям. Потому что пренебрежение этим — верный способ закончить гонку (или поездку) в кювете, а не на подиуме .

Вот почему начинающим автолюбителям, в рядах которых сейчас всё больше представительниц прекрасного пола, необходимо использовать полезный опыт, а не учиться (не дай Бог!) на своих ошибках.

Итак, вот некоторые рекомендации:

Если вы не Карлос Сайнс и не Шумахер — отставим в сторонку мысль, что мы сможем так же свободно передвигаться на летних шинах по снегу и льду, как летом по асфальту. Зимой нам нужны совершенно иные покрышки. И вот тут-то и начинаются варианты.

  • Всесезонные шины. Обозначаются обычно маленькими m+s или all season. Обычно имеют менее насыщенный, чем летние, рисунок протектора, множество небольших «шашечек». Это компромисс, как говориться: «не рыба, ни мясо». Летом хуже летних, а зимой — хуже зимних колёс. Но по сравнению с изношенной «низкими стартами» и резкими торможениями летней резиной — это неплохой задел для осенне-весенней слякоти. Хороши для тех, кто имеет небольшие среднегодовые пробеги, определённый опыт, ну и конечно, желание сэкономить. Для начинающих водителей такая экономия, может «вылезти боком». На зимней дороге лишние пару метров тормозного пути это большие шансы на кузовной ремонт (это при удачном стечении обстоятельств)!
  • Зимние шины (нешипованные). Обозначаются обычно большими буквами M+S или снежинкой внутри стилизованной горной вершины. Здесь уже зимнее предназначение видно невооруженным взглядом: обычно «зубастые» с явно выраженными блоками протектора, с мелкими прорезями (ламелями) на протекторе и т.п. ухищрениями для лучшего сцепления со скользким покрытием. Твёрдость зимней резины меньше, чем летней. Это сделано, чтобы покрышки сохраняли эластичность и не «дубели» на морозе. По этой причине и ввиду ненасыщенности протектора зимние покрышки очень быстро изнашиваются на горячем летнем асфальте.
    Современные, так называемые фрикционные, (с множеством тонких, «ножевых» прорезей на беговой дорожке (ламелей), со сложными 3-D «замками» этих самых ламелей, с добавлением «силики» в состав резиновой смеси для лучшей эластичности и износостойкости) зимние шины могут дать фору по эксплутационным свойствам некоторым шипованным моделям трёх — пяти летней давности. Прогресс не стоит на месте, и с каждым годом более новые модели шин становятся в чем-то лучше.
    Такие покрышки — это выбор для горожанина, которому зимой приходится ездить по различным покрытиям, имеется ввиду рыхлый и слежавшийся снег, лёд, наледи или очищенный асфальт. И которому вряд ли придётся штурмовать снежную целину вдали от населённых пунктов.
  • Шипованные шины. Это самый бескомпомисный вариант. Наверное, только на таких шинах можно стартовать по снегу и льду аки посуху, и иметь достойный тормозной путь на скользком покрытии. Но и тут надо знать, что наилучшим образом шипованные шины ведут себя на укатанном снегу, а при движении по сухому асфальту или раскатанному льду могут в чём-то уступать фрикционным зимним шинам. Конечно шипы больше шумят и имеют больший тормозной путь на асфальте, новыми требуют определённого периода обкатки, но один раз попробовав ездить по заснеженным дорогам на шипах, вряд ли вы по своей воле выберете, что-либо другое в будущем.

И ещё немаловажно, что даже хорошие зимние шины не панацея и не гарантия на все случаи жизни. Зимняя дорога опасна и коварна, тут никак не обойтись без «царя в голове».

Она (дорога) не любит самоуверенности и резких движений как рулём, так тягой и тормозами, как, впрочем, и зимние шины. У излишне темпераментных «джигитов» зимние шины могут прийти в негодности очень быстро и так же быстро растерять шипы при неправильной эксплуатации.

Однако при бережном отношении зимний комплект шин практически не изнашивается, т.к. соприкасается в основном со снегом, льдом или мокрым, а потому и скользким, асфальтом и прослужить без серьёзного износа может не три и не четыре зимних сезона, а более.

В идеальном случае зимний комплект шин смонтирован на отдельные «зимние» диски. «Зимними» дисками зачастую являются неказистые заводские диски, которые владелец поменял, на что-то другое, или простые железные штамповки от первичной комплектации авто, или специально купленные для этих целей диски. Эти колёса лежат в гараже, сарае, подвале или хранятся на специализированном СТО в собранном и отбалансированном виде и ждут прихода зимы. В период межсезонного хранения рекомендуется поддерживать давление в шинах примерно 1-1,5 Бар и держать колёса стоя (а не лёжа на боку).

Таким образом автовладелец избавляется от необходимости стоять в очереди на шиномонтаж и балансировку во время первого снегопада, да и риск повредить диски и шины во время монтажа минимален, экономит на шиномонтаже, а есть ещё фактор времени.

Приходом зимы может считаться не только и не столько показания календаря и выпавший снег, но и стойкое понижение температуры ниже +5 градусов по Цельсию. Именно температура ниже +5 градусов по Цельсию является приемлемой для эксплуатации зимних шин.

Для зимних условий можно поэкспериментировать с размером шин, например, выбрать не 205/60 R15, а более узкую, но выше профилем 195/65 R15, что зимой предпочтительней, т.к. покрытие неровное и более высокий профиль улучшит плавность хода, а меньшая ширина будет способствовать лучшему сцеплению. В общем, возможны варианты, как с размерами покрышек, так и с посадочным диаметром дисков: вместо той же 205/60 R15 можно на 14-ти дюймовые диски обуть резину 195/70 R14, которые имеют практически такой же наружный диаметр, но это только если позволяет конструкция автомобиля.

Ввиду всего сказанного выше совершенно естественно, что летом все плюсы зимних шин превращаются в большой минус. Но об этом позже.

В подборе и приобретении различных шин и дисков вы можете обращаться к нам.
Мы имеем возможность предложить вам большой ассортимент размеров и моделей различной «обувки» для вашего железного коня и всегда рады вам помочь.

Оцените статью
( Пока оценок нет )