- Автобизнес

Пошаговая инструкция регистрации ООО

Пошаговая инструкция регистрации ООО 2015 – это то, вам поможет относительно быстро и без проблем открыть общество с ограниченной ответственностью. Во многом это удобная форма ведения бизнеса, но это и сложная форма ведения бизнеса, в том числе, на самом первом этапе, который называется регистрация ООО. Пошаговая инструкция, впрочем, поможет провести регистрацию вполне самостоятельно и без осложнений. Искать инструкцию не нужно – именно ей и посвящена данная статья.
Итак, регистрация ООО самостоятельно, пошаговая инструкция.

Начнем с того, с чем вы должны определиться до регистрации.

ООО должно иметь название. Название должно быть на русском языке, без слов «Москва» или «Россия», или производные от них слова. Хотя, если не жалко 50 000 рублей за госпошлину, можете включить в название одно из этих слов. К названию на русском можно добавить вариант на иностранном языке, или же, сокращенное название общество, обязательно с «ООО». И, конечно же, название должно быть оригинальным, по крайней мере, в пределах одного населенного пункта.
ООО должно иметь юридический адрес, ведь это юридическое лицо. Если общество открывается в том городе, в котором у вас есть прописка, то место вашей прописки может являться юридическим адресом. Если же вы прописаны в другом городе, то по месту регистрации общества вам нужно будет взять офис в аренду. Можно и купить юридический адрес. Впрочем, взять офис в аренду или купить адрес – идея хорошая, даже если есть возможность в качестве юридического адреса использовать адрес прописки. Сами подумайте: вся деловая корреспонденция будет доставляться к вам домой. А это не одно и не два письма в месяц. Да и с проверками тоже будут приходить к вам домой. А проверки – это неприятно.


Рекомендуем так же прочитать материалы по теме: ООО или ИП что лучше и определиться какая форма собственности больше подходит для вашего будущего предприятия.


Учредители.

Их количество может быть любое, в пределах 50-ти человек. Больше 50-ти учредителей – это уже ОАО или подобная организация. Учредителями ООО могут быть и физические, и юридические лица (но юридические лица не могут быть единственными учредителями, обязательно должны быть физические лица).
У организации должен быть директор – не обязательно из числа учредителей.

Определитесь с оптимальной системой налогообложения.

Здесь нельзя дать универсальный совет – проконсультируйтесь с вашим бухгалтером.
Уставной капитал. Уставной капитал не может быть меньше 10 000 рублей. Эти деньги должны быть внесены на расчетный счет организации. Если же уставной капитал представлен имуществом, то нужна оценка этого имущества, которая проводится независимыми оценщиками. Уставной капитал вносится всеми учредителями, в равных долях.
Перечень видов деятельности в соответствии с ОКВЭД-2.

Регистрация нового ООО пошаговая инструкция: документы

Пакет документов обширный. Что в него входит:

  1. Устав. Это главный учредительный документ ООО. Устав можно составить самостоятельно, но лучше найти образец Устава и переделать его под себя (в принципе, все Уставы схожи). Устав (оригинал) предоставляется в 2 экземплярах.
  2. Если учредителей несколько, составляется  Протокол учредительного собрания. Если учредитель один — составляется Решение об учреждении. Правильно составить Протокол поможет образец – его нетрудно найти в интернете. То же касается Решения об учреждении. Эти документы сдаются в одном экземпляре.
  3. Если учредителей несколько, составляется Договор об учреждении ООО, по одному экземпляру для каждого учредителя.
  4. Заявление о регистрации ООО по форме Р11001.
  5. Заявление можно заполнять вручную или на компьютере. При ручном заполнении использовать черные чернила, писать только заглавными и только печатными буквами. Если заполняете бланк на компьютере, используйте шрифт Courier New (высота 18). Обязательно от руки заполняется поле «ФИО» на листе Н. Так же, подпись тоже ставится ручкой с чернилами черного цвета. Внимание: заполнение поля «ФИО» на странице Н и подпись ставится уже при подаче заявления, или при заверке документов у нотариуса.  Заполнение этого поля обязательно для всех учредителей.
  6. Те страницы, которые не заполняются, распечатывать не нужно.
  7. Если у вас или учредителей есть ИНН – его необходимо указать в заявлении, хотя сам ИНН или его копия не потребуется.
  8. Квитанция об уплате госпошлины. Реквизиты для оплаты вы найдете в налоговой на стенде или на сайте инспекции. Оплатить можно через Сбербанк или через терминал. Размер госпошлины – 4000 рублей.
  9. Если вы выбрали УСН, необходимо заявление о переходе на УСН. Заявление можно подать и после регистрации.
  10. Гарантийное письмо от арендодателя (офиса или помещения, расположенного по вашему юридическому адресу), его Свидетельство на право собственности. Если юридическим адресом является жилое помещение – необходимо согласие собственника.
  11. Копии паспортов всех учредителей.

Недопустима двусторонняя печать документов. Название организации пишется полностью прописными буквами. Многостраничные документы скрепляются канцелярскими скрепками (по новым правилам прошивать и нумеровать листы не обязательно).


На нашем сайте вы так же можете ознакомиться с пошаговой инструкцией по регистрации ИП и научиться регистрировать ИП самостоятельно.


Итак, полный пакет документов вы собрали. Что дальше?

  1. Если документы сдает не сам заявитель, а доверенное лицо, необходима заверка документов у нотариуса. При этой процедуре должны присутствовать все учредители. Так же, необходима доверенность на имя доверенного лица. Если же документы будет сдавать заявитель лично, то услуги нотариуса не нужны.
  2. Отправляетесь в налоговую и сдаете документы. Присутствовать должны все учредители, при себе каждый должен иметь паспорт. Каждый учредитель заполняет свой лист Н заявления — в присутствии налогового инспектора.
  3. Через 5 рабочих дней – снова в налоговую, опять в полном составе, с паспортами – за документами.
  4. В налоговой вам должны выдать следующие документы:
  5. Устав ООО с печатью налоговой – 1 экз.
  6. Свидетельство о госрегистрации.
  7. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
  8. Лист записи ЕГРЮЛ.
  9. Но это еще не все. Теперь нужно открыть расчетный счет, получить лицензии на выбранные виды деятельности (если это нужно), заказать печать организации, установить кассовый аппарат и зарегистрировать его, получить коды статистики.

После этого можно расслабиться и даже с размахом отпраздновать регистрацию вашей организации, так как на бумаге все просто, но очереди в государственных конторах никто не отменил.
Тем не менее, это вполне реально – самостоятельная регистрация ООО. Пошаговая инструкция, мы надеемся, поможет вам в этом.

Поделиться ссылкой: