Когда водителю требуется получить полноценную климатическую систему, способную поддерживать оптимальную температуру в салоне автомобиля в течение зимы или лета, то обязательно следует устанавливать автокондиционер.
Но порой проходит сезон или два, как водители с удивлением обнаруживают, что автокондиционер внезапно вышел из строя и приходится проделывать крайне дорогостоящий ремонт. Именно поэтому так важна своевременная профилактика в этом вопросе.
Самым слабым звеном считаются алюминиевые трубки высокого и низкого давления, которые проходят в подкапотном пространстве автомобиля. Они корродируют «благодаря» соли и антиобледенительным средствам, которые щедро используют дорожные службы во время зимы.
Если тщательным образом отмыть все места, где трубки стыкуются со стальным корпусом авто, то химическая коррозия двух разных металлов существенно замедлится.
Трубки могут выйти из строя в результате изношенных резиновых подушек, на которых и покоится двигатель. Но если вовремя заменить изношенные подушки на новые, то вибрация двигателя снизится на порядок.
Автокондиционеры имеют в своей конструкции резиновые сальники, которые имеют свойство быстро трескаться и выходить из строя.
Профилактика будет выглядеть следующим образом – кондиционер вкупе с двигателем запускается на 5-10 минут каждые две недели, и фреоновое масло, которое имеется во фреоне, наилучшим образом смажет все резиновые сальники. Утечки фреона не будет наблюдаться в принципе.
Если у Вас нет время заниматься этим самостоятельно, то можете обратиться в СТО, где делают техническое обслуживание кондиционеров цена которого будет зависеть от марки автомобиля.
В случае если замечаются существенные потери фреона (это можно увидеть в стеклянном окошке фильтра-осушителя), рекомендуется своевременная дозаправка всей системы фреоном. Такую операцию можно проделать как самостоятельно (продаются готовые комплекты с баллонами, внутри которых закачан фреон), так и с помощью специализированного сервиса.
Отдельно стоит упомянуть и про салонные фильтры. Как показывает практика, использовать салонный фильтр следует не более одного календарного года, после которого его нужно заменить на новый. Наибольшим спросом пользуются салонные фильтры с активированным углем, способные полностью убирать все посторонние запахи и вкрапления (продукты выхлопа, пыльцу, дорожную пыль и т.д.) засасываемые нагнетательным вентилятором кондиционера.