Ремонт бескамерных шин своими руками

В случае прокола прямо в пути, хочешь, не хочешь, а придётся выполнять ремонт бескамерных шин своими руками. Это в Европе отовсюду можно вызвать эвакуатор и спокойно отправить машину в автосервис и пить кофе, пока профессиональные ремонтники будут заклеивать шину. У нас в стране, путешествуя, например, по сибирским просторам, вы должны рассчитывать только на себя, свои умения и предусмотрительность.

Поэтому мы советуем не выезжать из дома без ремонтного набора для шин, благо он не занимает много места. В случае небольшого прокола, вызванного попаданием в шину постороннего предмета, вы сможете прямо на месте, не снимая колеса, заделать отверстие и продолжить путь.
Пару слов о ремонтном наборе. Чаще всего они продаются уже в сборе, но лучше всего проверить содержимое комплекта и докупить необходимое. Для полноценного ремонта бескамерных шин своими руками вам понадобятся:

  • Специальное шило для подготовки отверстия к заклейке;
  • Шило для установки жгута;
  • Жгуты для ремонта (лучше иметь запас, штук десять);
  • Нож для обрезки жгутов. Он должен быть острым, резать тонкую проволоку.

Клей для жгутов. Чаще всего они сразу намазаны клеем, но иногда можно купить отдельно клей, а отдельно – резиновые жгуты.

Полный набор может стоить до 500 рублей, иногда дороже, особенно если собирать по частям. Но не стоит экономить, в любом случае лучше сделать выбор в пользу более дорогого, импортного варианта. Прежде чем начать обсуждение самого ремонта, стоит сказать пару слов об инструментах.

  • Шило для подготовки отверстия прокола представляет собой круглый напильник, которым отверстие увеличивается, чтобы в него можно было засунуть жгут.
  • Шило для установки жгута имеет особую форму, позволяющую жгуту оставаться в отверстии после вытягивания шила.
  • Жгуты для заклейки делаются из так называемой «сырой резины», армированной прочными волокнами, часто металлическими. Они упакованы в полиэтилен и покрыты густым слоем клея (или их нужно обмазывать перед применением), поэтому без упаковки долго находиться на воздухе не могут.

Ремонтируем бескамерную шину своими руками

Ремонт проколотой шины куда проще, нежели ремонт дверей автомобиля, но к нему нужно отнестись с той же ответственностью и тогда шина прослужит вам ещё достаточно долго.

Найдите место прокола и пометьте его мелом или маркером, иначе потом можете потерять его.

Скорее всего, оттуда будет торчать тот самый посторонний предмет, который и привёл к проколу. Его нужно осторожно удалить.

Кстати, если вы не уверены, сначала убедитесь, что на вашей машине стоят именно бескамерные шины, ведь шину с покрышкой жгутом залатать не получится. Выбирая зимние шины, отдавайте предпочтение бескамерным, быстрый ремонт – один из главных аргументов в их пользу.

Осмотрите отверстие прокола, оцените его размер, очистите шину от грязи и подготовьте инструменты. Если прокол слишком велик, а мастерская далеко, можно попробовать использовать сразу несколько жгутов, однако это не рекомендуется, так как плотной заклейки всё равно не получится.

Для снятия напряжения в шине спустите её до 0,5 атмосфер (если она не сделала это сама), а затем аккуратно, но уверенно вкручивайте шило для подготовки отверстия в место прокола. Несколько раз вверните его до самого конца и выньте наружу, чтобы в итоге получилось отверстие нужного диаметра.

С помощью установочного шила пометите в отверстие жгут, приблизительно на две трети длины. При этом, жгут складывается пополам и зажимается в передней части инструмента, а торчащие наружу концы обрезаются ножом. Если вы используете сухие, не обмазанные клеем жгуты, перед установкой нанесите густой слой клея.

На этом ремонт бескамерных шин своими руками закончен, осталось только накачать её и проверить, не спускает ли она воздух через отверстие. С этим вам поможет система контроля давления в шинах. Теперь, в зависимости от размера прокола, вы сможете довольно долго путешествовать с залеченной шиной.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )