Разработанная совместно ITT и Volvo, устанавливается за дополнительную плату. Ее принцип аналогичен таковому у BMW и Mercedes. Вмешательство DSTC позволяет автомобилю удержаться на дороге в тех ситуациях, когда уровень квалификации или время реакции водителя не позволяют справиться с машиной.
Она работает очень быстро: провоцируя автомобиль на потерю курса и будучи готовым мгновенно исправить возникший занос, обнаруживаешь, что DSTC уже успела отреагировать и стабилизировала машину.
С безопасностью у Вольво S80 тоже все в порядке. Помимо уже известных систем пассивной безопасности внедрены еще две. Первая — это новая концепция передних сидений со встроенной защитой WHIPS, которая значительно снижает вероятность травм позвоночника при ударах сзади. Вторая — огромная, на всю длину салона, надуваемая занавеска, названная 1C. Она защищает головы и шеи пассажиров, которые сидят сзади и спереди при боковых ударах.
Те, кто часто использует мобильную связь в автомобиле, оценят по достоинству встроенный GSM-телефон. Его клавиатура смонтирована на центральной консоли, а основные клавиши продублированы на руле так, чтобы водитель мог звонить и отвечать на звонки, не снимая рук с его обода. Миниатюрный микрофон встроен в зеркало заднего вида, а динамик находится в водительском подголовнике.
Главный автор «булавки на восемьдесят» после представления автомобиля собирается в отпуск. Он отправится отдыхать к себе на Родину — английский городок на границе с Шотландией. Мистер Хорбери доволен своей работой и работой его маленького коллектива дизайнеров — самой «законченной моделью из когда-нибудь созданных на Volvo».
Дизайн интерьера почти дублирует наружные обводы кузова. Панель приборов выполнена наиболее «дружественной» водителю. Это касается цветовой гаммы и фактуры мягкого дорогого пластика, впервые примененного шведами. Учтены такие мелочи, как угол наклона плоскостей приборной панели, ее расстояние до сидящих, контраст цветов, даже образующиеся тени в яркую солнечную погоду. В общем, получилась располагающая и эмоциональная атмосфера. Последнее немаловажно, так как Volvo видит среди своих будущих покупателей более молодых людей, которые доселе считали 90-ю серию чересчур чопорной.
И вообще, пора позабыть сложившиеся стереотипы восприятия имиджа Volvo. Безусловно, это по-прежнему престижная, дорогая, комфортная марка. Надежность доказана нашими дорогами и зимами, а достижения по части безопасности по-прежнему служат эталоном для многих автомобильных компаний. Теперь к перечню достоинств всего модельного ряда можно причислить и управляемость.
В основу S80 легла новая «большая» платформа, на которой вскоре будет построен универсал, заметно, кстати, отличающийся внешне от седана. Это уже не традиционно, как и ожидаемое появление 10-цилиндрового силового агрегата, о котором, впрочем, шведские инженеры предпочитают помалкивать.