Авторемонт        18 февраля 2019        25         0

Тормозная жидкость: правильная проверка и эксплуатация

Надежность автомобилей повышается с каждым годом и информация о том, как самостоятельно устранить серьезную поломку, отрихтовать вмятину, восстановить лакокрасочное покрытие, или даже — как заменить тормозную жидкость, становится все менее актуальной. Сеть автосервисов постепенно покрывает карту страны, конкуренция между ними опускает цены на ремонтные услуги до приемлемых уровней.

Однако есть вопросы, ответы на которые даже прекрасной половине водительского сообщества знать просто необходимо. Ну, хотя бы на уровне того — где находится бачок тормозной жидкости в любимой машинке.

Даже самый надежный автомобиль является объектом повышенной опасности как для того, кто им управляет, так и для окружающих. И свести к минимуму эту опасность может, в частности, знание ответа на вопрос — когда и как поменять тормозную жидкость, чтобы система торможения не подвела в самый ответственный момент.

Без бензина автомобиль можно хотя бы дотолкать до ближайшей заправки, а вот с незаполненной тормозной системой любое передвижение становится смертельно опасным.

Как проверять уровень тормозной жидкости

Уровень тормозной жидкости

Не зря автопроизводители стараются сделать конструктивно доступными для визуального контроля уровни моторного масла, антифриза, стеклоомывающей, и, конечно, тормозной жидкости.

В идеале перед каждой поездкой, особенно длительной, не помешает заглянуть под капот и убедиться, что уровни указанных жидкостей расположены между отметками Min и Max. Казалось бы: уровень в норме, не уходит тормозная жидкость, значит — все в порядке? Но не все так просто.

Важнейшее эксплуатационное свойство тормозной жидкости — несжимаемость. Благодаря ему, тормозная жидкость, согласно закону Паскаля, от педали тормоза передает необходимое усилие одинаково во всех направлениях, а значит, и туда, куда нам нужно — непосредственно на тормозные колодки.

Именно с этой целью тормозные жидкости изготавливают из гликолевых спиртов и полимерных соединений. К сожалению, существует и обратная сторона медали — гигроскопичность тормозных жидкостей, изготовленных на данной основе. Постепенное насыщение водой, воздухом, а также загрязнение приводят к снижению одного из основных показателей пригодности тормозных жидкостей — температуры закипания.

Если вы не хотите возиться с тестером, позволяющим буквально за минуту измерить данный показатель, хотя бы придерживайтесь рекомендаций автопроизводителей — обновляйте содержимое тормозного бачка не реже, чем раз в 2-3 года или после пробега в 50-60 км.

При агрессивном стиле вождения, когда тормоза испытывают повышенные нагрузки, необходимо вносить поправки, естественно, в меньшую сторону. А еще лучше — изучить соответствующие разделы инструкции по эксплуатации данного конкретного автомобиля и строго придерживаться их рекомендаций.

Когда тормозную жидкость надо менять?

Когда тормозную жидкость надо менять

Основные причины, по которым из бачка уходит тормозная жидкость, таковы:

  • значительный износ тормозных колодок;
  • нарушение целостности тормозных трубок и шлангов;
  • износ манжет главного тормозного цилиндра;
  • износ манжет тормозных цилиндров отдельных колес.

Исходя из этого, при быстром снижении уровня в бачке водитель должен побеспокоиться не только о том, чтобы как можно быстрее заменить тормозную жидкость, но и провести полную диагностику тормозной системы с целью поиска источника утечки.

Экономия на «доливе» вместо полноценной замены — совсем не безопасное мероприятие. И если в дальней дороге иного выхода может не быть, и тогда нужно хотя бы иметь запас для долива и знать — куда заливать тормозную жидкость, то при ближайшей возможности проверку системы и полноценную замену тормозной жидкости нужно произвести безотлагательно.

Никакой экономией средств нельзя оправдать повторное использование жидкости, которая была слита из системы или длительное время хранилась в открытом состоянии.

Рабочая в температура тормозной жидкости

Работая в температурном диапазоне от -40 (зимой) до +170 и более градусов в режиме агрессивного вождения, даже самые качественные тормозные жидкости меняют свои первоначальные свойства, и не в лучшую сторону.

В результате, температура кипения снижается и сближается с эксплуатационными значениями, что приводит к образованию пузырьков пара. Несжимаемость жидкости утрачивается, педаль тормоза начинает «проваливаться», эффективность торможения критически снижается. А наличие чуть более 3,5% воды делает эксплуатацию тормозной жидкости недопустимой.

Водители со стажем, долгие годы эксплуатировавшие свои автомобили в условиях отсутствия нормального сервиса, прекрасно знают, как поменять тормозную жидкость самостоятельно.

Их не останавливает необходимость выполнять подчас довольно трудоемкие технические манипуляции. А для владельцев новых иномарок, оснащенных системами ABS, ASR, SBC, ESP, вполне достаточно знать — где находится бачок тормозной жидкост, регулярно отслеживать ее уровень, особенно учитывая низкую стоимость данной услуги и наличие специализированного оборудования на современных СТО.

Для представителей слабого пола, испытывающих затруднения при открывании капота, жизненно важный совет — хотя бы не игнорировать мигания предупредительной лампочки на приборной панели. И обязательно придерживаться рекомендованных сроков замены тормозной жидкости.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика