Домой Своими руками Тюнинг Лада Приора своими рукам

Тюнинг Лада Приора своими рукам

При доработке и модернизации двигателей на отечественных автомобилях возникает масса проблем и вопросов. Основная трудность это то, что мы стремимся превратить изначально медленную машину в быструю. Для этого нужно поменять буквально всё, начиная от датчиков и электроники двигателя, заканчивая тормозами и подвеской. Не секрет, что владельцы автомобилей марки ВАЗ стремятся сделать свою машину пригодной для так называемых «светофорных гонок». Иной раз получаются очень занятные экземпляры, превосходящие по мощности и скорости иномарки не последних брендов. Итак, начнём по порядку.

Для светофорных гонок важно ускорение с места. У заднего привода есть некоторое преимущество перед передним, так как вовремя старта вес автомобиля перемещается на заднюю ось и улучшается сцепление задних колёс с дорогой. На переднем же приводе, при перемещении веса автомобиля назад, сцепление передних колёс ухудшается, происходит «букс». Самая удачная компоновка — полный привод, однако отечественный автопром не может похвастаться обилием полноприводных моделей. Рассмотрим варианты тюнинга отечественного переднего привода на примере Лады Приоры.

Самый простой вариант — прошивка «головы», установка прямоточного выхлопа, стоек KYB, воздушного фильтра нулевого сопротивления, установка так называемого «злого» распредвала. Этот «джентельменский набор» даст примерно 120-130 лошадиных сил на 16ти-клапанном двигателе, плюс из-за распредвала двигатель можно раскручивать до диапазона 6500-7500 тысяч оборотов без особых потерь его ресурса. Разгон до «сотни» — 11-12 секунд. Финансовые затраты в пределах 30 тысяч рублей.

Можно установить голову с четырьмя дроссельными заслонками, то есть по одной заслонке на каждый цилиндр. Эта компоновка имеет массу плюсов — возрастает кпд двигателя при том же трении, сохраняется ресурс, реализован весь потенциал 16ти-клапанного двигателя. Однако есть и минусы — возрастает расход бензина при спокойной езде, дроссельные заслонки создают воздушные завихрения в рессивере. Плюс такая компоновка требует установку керамического сцепления и замены «головы» с клапанами. 4 дроссельных заслонки дают уже от 150 до 180 л.с. Затраты — 40-70 т.р.

Теперь поговорим о турбинах и турбо-моторах. На рынке имеется масса моделей турбин, пайпингов (труб) , интеркуллеров, ресиверов для тюнинга автомобилей марки ВАЗ. Здесь уже цены начинаются от 50 т.р. и заканчиваются бесконечностью. Самой удачной конфигурацией «городского бойца», считается турбина td04l, поршневая от Нивы, с проточкой, облегчённый маховик, валы под турбину (желательно не китайские) , ресивер стингер или куп турбо (лучше) , пайпинг 51мм, интеркуллер 55х17 и бензонасос вальбро для правильной смеси. Этот набор стоит в пределах 120 т.р. Однако при максимальном давлении турбины, мощность уже около 230 лошадиных сил, при расходе 12 литров.

Что выбрать — мощность турбины или ресурсность атмо-двигателя — каждый решает уже сам. Работа «под ключ» стоит немало, однако если у вас в гараже завалялась турбина, почему бы не попробовать сделать из обычный на вид машины настоящего бойца.