Внешние повреждения аккумулятора, его защита и устранение последствий

Защита аккумулятора от ударов и сотрясений

Если аккумулятор подвергается сильным ударам, даже при условии, что он полностью исправен, активная масса пластин может быть разрушена. Самый лёгкий ущерб просто снизит его мощность, а крупный может привести к возникновению короткого замыкания. В этом случае как минимум, не удастся завести двигатель вообще.

Чтобы защитить корпус аккумулятора от агрессивного воздействия электролита и уменьшить турбулентность при движении по плохой дороге, гнездо, в которое он устанавливается, обустроено кислотно-резиновой прокладкой. Но эта подушка не спасёт аккумулятор, если он не достаточно хорошо закреплён.

При движении по неровным дорогам плохой монтаж аккумулятора подвергает его многим опасностям.

Если корпус аккумулятора в порядке, то после настройки или замены регулятора напряжения нужно посетить мастерскую, где будет измерена и восстановлена нормальная плотность электролита, которая, возможно, была давно нарушена из-за добавления в ячейки дистиллированной воды.

В некоторых автомобилях есть скобки для крепления аккумулятора, которые одним концом закреплены в специальные отверстия, а второй остаётся свободным.

При размещении аккумулятора на таких скобках следует убедиться, что концы крепёжных крючков направлены наружу, потому что при неправильном монтаже они могут повредить корпус и проникнуть внутрь аккумулятора.

Возникновение трещин на внутренней стенке

Это довольно редкий случай, но, тем не менее, никто от него не застрахован. Речь идёт о том, что иногда стенка, которая отделяет две ячейки друг от друга, может треснуть. В результате электролит из обеих ячеек смешивается, и разноимённые пластины, оказавшись в одной среде, дают короткое замыкание. Плотность электролита в этих ячейках снижается, а пластины окисляются и деформируются. Общее напряжение двух ячеек становится равно двум, а не нормальным четырём вольтам. Если в такой ситуации в одну из ячеек долить до краёв дистиллированную воду, то её уровень почти сразу начнёт снижаться. Аккумулятор с подозрение на такую поломку должен быть срочно подвергнут ремонту.

Трещины в корпусе аккумуляторной батареи

Когда аккумулятор установлен ​​на транспортном средстве, некоторые из его стенок становятся не видны. Если наблюдается необычно резкое падение уровня электролита в отдельных клетках, нужно немедленно извлечь аккумулятор и провести тщательный осмотр. Возможно, всё дело в образовавшихся трещинах, через которые и вытекает электролит. В этом случае, резиновая прокладка будет пропитана жидкостью.

Чтобы определить, является эта жидкость водой или электролитом, нужно просто добавить к ней небольшое количество соды, аммиака или питьевой соды. Если это протечка электролита, то сразу начнётся химическая реакция.

Чтобы выяснить, есть ли на корпусе трещины, нужно заполнить дистиллированной водой ячейки аккумулятора, в которых наблюдается самый сниженный уровень.

Затем вымытую и высушенную аккумуляторную батарею следует поместить на картон или бумагу. Если картон намок и появились коричневые пятна, значит, в корпусе образовались трещины.

В противном случае, скорее всего, причина снижения уровня электролита – это чрезмерная зарядка аккумулятора, то есть появились сбои в работе регулятора напряжения.

Независимо от причины снижения уровня электролита, первым делом необходимо восстановить электролит в ячейке. Но в обоих случаях не следует откладывать визит в салон автосервиса. Если аккумулятор в порядке, то после настройки или замены регулятора напряжения нужно отдать батарею специалистам, которые проверят состояние электролита и восстановят его нормальную плотность.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )