Зима уже стучится в дверь. Как эксплуатировать автомобиль зимой?

Еще пару недель назад на улице была практически летняя жара, а сегодня кружит первый снег. От этого никуда не деться и зима наступает рано или поздно. Поэтому пришла пора позаботиться о своем автомобиле. Сегодня есть большое число автовладельцев, не различающих особенностей зимней езды и летней. Некоторые просто не готовят автомобиль к зиме и потом удивляются, что с ними случаются неприятности. Давайте рассмотрим в этой статье самые распространенные проблемы, возникающие при эксплуатации автомобиля.

Как обращаться с аккумулятором автомобиля зимой?

Один из самых распространенных вопросов – это нужно ли периодически заряжать аккумулятор? Кто-то утверждает, что нужды в этом нет. В качестве аргументов приводится тот факт, что генератор современного автомобиля способен сам его полноценно подзарядить и обслуживания аккумулятор не требует. Однако это совсем не так. Такое беспечное отношение к аккумулятору «вылезет боком» именно зимой. Поездки в современном городе связана с многочасовым стоянием в пробках, постоянными остановками и пусками двигателя. В результате вся аппаратура авто активно нагружают автомобиль.

Если вы двигаетесь по шоссе с приличной скоростью, то генератор хорошо подзаряжает аккумулятор, а в городских условиях у него нет времени на это. Стоит также сказать, что в холодное время года аккумулятор плохо воспринимает заряд. В результате при пуске двигателя он прекращает крутить. Так, что зарядка аккумулятора необходимое дело зимой вне зависимости от марки вашего авто и самой батареи. Если вы чувствуете при пуске, что стартер крутит вал еле-еле, значит аккумулятору пора на зарядку.

Требуется ли прогрев автомобильному двигателю?

Кто-то сразу ответит, что современным моделям он не требуется. Якобы это рудимент прежних «жигулей», «москвичей», «волг». Причем иногда в таком же ключе высказываются и представители производителей. Они стараются так сделать своим авто комплимент. Так нужно ли прогревать мотор? Двигатель, конечно, имеет запас прочности, но может отказать и он. Что нужно делать, чтобы этого не случилось. Стоит сказать, что современный двигатель и старый – это железо, поршни, кольца и т.п. И принцип нагрева этих моторов ничем отличается. При пуске возникает перепад температур в различных зонах, а как следствие, высокие напряжения. Так, что про современную конструкцию в отношении прогрева разговоры неуместны. В этом плане выгодно смотрится только электродвигатель. Подробнее о запуске двигателя можно прочитать здесь.

Поэтому для продления срока службы вашего мотора обязательно прогревайте его перед поездкой. Несколько минут вас сильно не задержат, а за это время вы почистите снег с кузова. Трогайтесь легонько, не нужно сразу давить на гашетку до упора. Помните, что движение с непрогретым двигателем обходится ему довольно дорого.

Можно ли устанавливать аккумуляторную батарею больше емкости?

Ряд автовладельцев говорит, что в случае батареи более высокой емкости, она будет недозаряжена, что может привести к выходу из строя генератора. Но это совершенно не соответствует действительности. Небольшое увеличение номинальных параметров аккумулятора не может вывести из строя генератор. Сопротивление аккумулятора току примерно равное в случае моделей 55-75 Ач. Генератор осуществляет зарядку постоянным напряжением и в этом режиме перегрузочного тока не возникает. Постоянная недозарядка возникает совершенно по другим причинам. Это пробки, низкая температура, малый пробег.

Пуск двигателя посредством прикуривателя?

Можно ли такое провернуть? Ведь, казалось бы, взять провод с парой подходящих штекеров, воткнул их в свой прикуриватель и машину донор, а затем старт. Но не тут-то было. Прикуриватель рассчитан максимум на 10 – 15 А. С данным током стартер не прокрутится. Но если очень хочется попробовать, то шанс все же есть. Хотя утверждается, что если подождать пока аккумуляторы уравняются током, то двигатель удастся запустить. Есть еще одна маркетологическая уловка под названием Start Genie. Но это всего лишь набор пальчиковых батареек, который выручит в лучшем случае один раз.

Как зависит емкость аккумулятора от тока?

Как сообщают некоторые специалисты, значение 60 Ач позволяет использовать батарею примерно 20 часов (температура ОС 25С) при значении тока 3А (60 разделить на 20). Если сила тока будет 100А, то можете подсчитать, насколько быстрее будет разряжаться аккумулятор. Чаще емкость оценивается не в Ач, а определяется «Резервная емкость». Данный параметр показывает время работы батареи на неисправном генераторе.

Что за конструкция батарей AGM?

Данные модели еще не сильно распространены в нашей стране и отзывов о них еще мало. Отличают их более высокая емкость и длительных рабочий цикл. Если у вас много энергопотребителей в автомобиле и вы не стеснены в средствах, то можно попробовать перейти на AGM.

Как компенсировать разрядку аккумуляторной батареи?

Наверное, немногие слышали об устройствах для компенсации разряда. Фактически их можно назвать подзарядными устройствами. Есть ли в них необходимость. Они могут пригодиться тем, у кого авто долго стоит в гараже, а потом вдруг требуется ехать. Но аккумулятор сел, а полноценно заряжать его довольно долго. В данном случае не нужен большой ток. Нужно всего лишь компенсировать энергопотребление от охранной системы и других электронных потребителей.

При этом, специалисты советуют не приобретать именно «подзарядник», а просто сразу купить зарядное устройство МФУ? Это будет значительно лучше, а разница в стоимости не такая большая. Да и полноценное зарядное устройство найти значительно проще.

Выбор пусковых проводов

Вопреки устоявшемуся мнению о том, что провода роли не играют, к их выбору нужно подходить ответственно. Существенный пусковой ток держат лишь толстые провода, имеющие внушительные крокодилы. Тогда обхват аккумулятора донора будет надежным.

Что же в случае с тонкими проводами? Если аккумулятор не совсем севший, то он тоже пытается крутить и большая часть работы он выполняет сам вместо донора. Но, когда батарея практически села, то такой фокус может не прокатить.

Тосол или антифриз – извечный спор?

Можно встретить много автовладельцев, которые считают, что для иномарок нужно использовать антифриз, а для отечественных – тосол. Это полная «бредятина». Тосол – это и есть антифриз.

Что же приобрести? Можно ориентироваться на антифризы, которые одобрены авторитетными производителями автомобилей типа Фольксвагена, Тойоты и т.п. Поискать такие данные можно на сайте производителей. Антифризы неизвестных брендов лучше не использовать.

Разбавление антифриза водой

Вам это может показаться странным, но разбавлять можно. Если антифриз уходит понемногу в результате испарения, то это вполне можно скомпенсировать добавлением воды. Ведь другие составляющие антифриза испаряются меньше и их концентрация увеличивается. Естественно, это правило касается, только небольшого количества воды. Литрами заливать ни в коем случае нельзя. И, если антифриз уходит такими темпами, то значит где-то реальная течь. В данном случае производится ремонт и антифриз меняется полностью. Стоит также добавить, что лучшей жидкостью для охлаждения является вода, благодаря своей теплоемкости и бесплатности.

Глицерин и метанол в составе антифриза

Сегодня производителей охлаждающих жидкостей, как «блох на собаке» и многие не следуют ГОСТам, а придумывают свои составы ОЖ. Так, выходят в свет антифризы, которые замерзают при -20С. Часто подобное поведение связано с наличием в их составе метанола и глицерина. Глицерин в некоторых производствах является побочным продуктам, а значит, очень дешевый. Он безвреден для человеческого организма и поэтому активно используется в антифризах.

Но в отличие от этиленгликоля глицерин имеет значительно большую вязкость при низкой температуре. Поэтому автовладельцев могут ждать неприятные сюрпризы. Антифризы с глицерином в своем составе не могут обеспечить требуемую циркуляцию, что приводит к перегреву двигателя. Кроме того, глицерин после некоторого времени работы становится химически активным к деталям системы охлаждения. Поэтому увеличивается коррозия.

Метанол может справиться с некоторыми недостатками глицерина. Например, можно снизить вязкость. Но метанол кипит при температуре всего 64,5С. При превышении этого порога он начинает активно испаряться, порождая повышение вязкости, воздушные пробки, нарушенный теплообмен и т.д. Еще один недостаток метанола в том, что он сильный растворитель и оказывает пагубное влияние на полимеры и резину в системе охлаждения.

Дизельное топливо и зима

Казалось бы, по дизельному топливу есть стандарты по сезонности использования топлива. Но он носит рекомендательный характер. По нормативным документам зима для АЗС считается с 1 ноября. Но ведь их владельцам никто не мешает продавать «летнюю солярку». Вообще, конечно, должны быть отметки о том, зимнее это топливо или летнее. Но, сами понимаете, этим никто не занимается. На наших заправках пишут туманные «евро 4», на которые нормативных документов нет. Лучше заправляться ДТ на АЗС известных брендов, а также присмотреться к тому, где заправляются дальнобойщики. Ведь у последних есть об этом своя достоверная информация.

Антигель поможет на морозе?

Существует раскрученная теория о том, что если дизтопливо застыло на морозе, то нужно залить антигель и проблема решена. Но это не так. Если солярка уже застыла, то поможет только ее прогрев. Антигель может понизить температуру застывания, но, если дизель застыл, то он бессилен.

Выбор моторного масла с учетом зимы

Синтетическое масло для зимнего периода будет гораздо предпочтительнее, поскольку оно имеет индекс вязкости гораздо больший, чем у минерального масла. Эта величина определяет влияние перепадов температуры ОС на вязкость. Так, что с синтетическим маслом пуск мотора на морозе значительно легче.

Жидкость для омывания стекол: какие тут сюрпризы?

В основном все подобные жидкости имеют в своей основе изопропиловый спирт. Вязкость этого вещества увеличивается при понижении температуры и форсунка омывателя становится для него непреодолимым препятствием. В этом плане выгодными смотрятся форсунки на старых автомобилях, которые справляются с распылением загустевшей жидкости. С метанолом подобных проблем, но жидкостей на его основе в продаже нет. Зато их полно продается на обочинах трасс и сомнительных развалах.

Выходом здесь может стать спирт или водка. Вязкость водки выше метанола, но ниже, чем у изопропилового спирта. Так, что водка получается нечто среднее. Многие советуют купить недорогой спирт и разбавить его пополам с водой. Правда, здесь минус в том, что спирт активно испаряется и должен смешиваться в веществами, препятствующими этому процессу.

Помогает ли подогрев форсунок?

Кто-то говорит, что можно организовать подогрев и можно вообще заливать воду зимой. Но это заблуждение. Ведь в этом случае первые капли пройдут через форсунку без проблем, а затем заледенеют на ней же. Да еще и пары обморозят лобовое встречным ветром.

Щетки для чистки: кто, во что горазд?

Щетки далеко не одинаковые и что попало покупать не нужно. Многие просто смотрят на цену и берут, на что денег не жалко. «Львиная доля» таких щеток делается из дешевого пластика, а они боятся низкой температуры, удара, солнечного света и т.п. Так, что берите щетки из поликарбоната, который лишен этих недостатков. Такие модели имеют прозрачный корпус и равномерный цвет.

Что касается щетины, то основное ее назначение – это чистка снега. А последний часто бывает тяжелым и мокрым, а вовсе не легким и пушистым. Поцарапать лак при этом можно не бояться. Щетки делаются с распушенной щетиной, но функциональной нагрузки это не несет. Просто это делается для спокойствия автовладельца. Щетки с телескопической ручки вряд ли кому-то потребуются на практике. Это нужно, лишь если вы собираетесь сметать снег с микроавтобуса. Конструкция таких щеток не очень удобна, поскольку в разложенном состоянии имеют малую жесткость и работать ей не очень удобно.

Что касается скребков, то они имеются практически на всех щетках. Требования к скребкам формируются из направления их использования. Он должен быть стойким к ударной нагрузке при низкой температуре. Если пластик низкого качества, то судьба его будет недолгой. Поэтому совет то же, что и со щеткой. Берите модели из поликарбоната. Рукоятку ручки выбирайте утепленной. Это позволит использовать ее без перчаток.

Ну вот, вроде и все основные моменты по части подготовки автомобиля к зиме.

Оцените статью
( Пока оценок нет )